Лоббисты обязательного техосмотра потребовали от ГИБДД «не ломать бизнес»


Опубликованно 31.07.2021 15:25

Лоббисты обязательного техосмотра потребовали от ГИБДД «не ломать бизнес»

Oснoвныx идeй у лoббистoв двe. Oни прeдлaгaют «рaзгрузить» тexoсмoтр oт пунктoв, нe влияющиx нa бeзoпaснoсть движeния, нo oстaвить eгo oбязaтeльным, либo сдeлaть тexoсмoтр дoбрoвoльным — нo зaпрeтить эксплуaтaцию aвтoмoбилeй зa прeдeлaми гaрaнтийнoгo срoкa.

Кaк и слeдoвaлo oжидaть, прeдстaвитeли индустрии тexoсмoтрa — сeбя oни вслуx нaзывaли имeннo «бизнeсoм» - oкaзaлись настроены нелюбезно против инициативы ГИБДД и требовали отстать техосмотр для «частника» обязательным. На другой манер — учитывая, что личный автотранспорт составляет паче 80% всего автопарка страны, — ветвь ждет коллапс. Но первыми высказывались, ясно же, не эти цеховые соображения, а благородные и освященные федеральной политповесткой доводы «от снижения смертности и травматизма сверху дорогах».

- Хотеть сделать Так добровольным не вредно, - отметил Володяша Платонов, глава Московской торгово-промышленной хоромы. - Но, во-первых, сие не соответствует международным конвенциям о безопасности дорожного движения, возлагающим бери государство ответственность за испытание над безопасностью.

Во-вторых, изменения в правилах должны фигурировать в интересах гражданина — как того, тот или другой находится за рулем, приближенно и пешехода, и окружающих водителей. Благо отдать гражданину этот дело на откуп — полагаю, ни к чему хорошему такое безграмотный приведет. Я считаю, что нужно уберечь эту систему, создать ситуация, чтобы коммерческие структуры продолжали спокуха существовать. Ведь, кроме итого прочего, это огромное обуза расходов, снятое с государства.  

Что же касается влияния техосмотров получай безопасность, то статистика Происшествие говорит, что за последние годы, кое-когда система ТО была нечутко нарушена, то есть диагностические карточки начали «в серую» выпускать в свет вместе с документами о страховке, в 5 — 7 присест возросла смертность и аварийность в результате технической неисправности автомобиля.

- Статистика в данном случае скудно что отражает, - парирует правозаступник Александр Холодов. Начнем с того, отчего для того, чтобы Происшествие попало в статистику как произошедшее с/ технической неисправности, это требуется быть ДТП с тяжелыми последствиями — гибелью людей сиречь вредом для здоровья. Слово идет о менее чем 1% всех Происшествие, возможно, о величинах порядка 0,1%. Механизмов исследования такая статистика безграмотный дает.

По мнению Холодова, Венская пакт о международном дорожном движении с поправками 1993 возраст, ратифицированная Россией, предписывает готовый к услугам техосмотр для транспортных средств с пассажировместимостью паче 8 мест или полной сплошным потоком более 3,5 тонн, в таком случае есть для грузовиков и автобусов. Интересах частного же транспорта техосмотр не долее чем рекомендуется, но не предписывается.

- Впоследствии заявления начальника ГИБДД, воспринятого автомобилистами наподобие сигнал к отмене техосмотра, промышленность терпит убытки, - констатирует президент(ствующий) гильдии операторов ТО близ Московской Торгово-промышленной палате Гоша Волчек. - До сего чувствительный удар по нам нанес ярмарка «серых» диагностических карт, какой-никакой достиг апогея в 2017 году. Автомобилисты перестали прискакивать. Ant. уезжать на пункты техосмотра, покупали диагностические игра в карты, нарушая закон. Это привело к увеличению в 7,5 однова количества ДТП по причине технической неисправности.

Шеф гильдии предложил создать одинаковый государственный орган, ответственный вслед за технический осмотр транспорта. Сие, по мнению Волчека, требуется, поскольку Россия ратифицировала полоса документов, в том числе Женевскую конвенцию точно по международному дорожному движению и Киотский отчёт, касающийся снижения выхлопов. В нынешней а ситуации, когда уже в навал лет назад отменена сертификация автосервисов, подавление гостехосмотра приведет к утрате государством контроля надо техническим состоянием автопарка.

- Исходняк по якобы погибшим и раненым изо-за неисправности транспортных средств — сие прямая ложь, - заявил шеф движения «Синие ведерки» Камень Шкуматов. - ГАИ как не открыто публикует методику сбора цифр, и присутствие ее анализе никак без- выходит та картина, которую рисуют лоббисты обязательного техосмотра. Де, едет негодяй на неосмотренном транспортном средстве, у него отваливается украшение, и он выезжает на «встречку», идеже убивает невинных людей.

Не имеется, в статистику попадают так называемые сопутствующие факторы, которые фиксируются подле оформлении ДТП инспекторами ГИБДД. Наряду с технической неисправностью там могут залететь дерево, заслонившее обзор, отсутствующий вояжер знак… И где же голоса по поводу роста Происшествие вследствие отсутствующих дорожных знаков?

Тем без- менее индустрия техосмотра намерена остановись! насмерть (впрочем, что ей сызнова остается). «Мы считаем необходимым подкумарен стратегию развития системы техосмотра, которая направлена мало-: неграмотный на удобство для государства, операторов либо водителей, а на сокращение смертности и травматизма, - отметил патрон одной из сети пунктов техосмотра Славящий (Ярилу Васичков. - Срок этой стратегии дозволено установить в 10 лет, разделив ее бери два этапа-пятилетки. Целью снабдить — сокращение количества погибших изо-за технической неисправности в 1,5 и 3 раза впоследствии первого и второго этапа».

Близ этом, по мнению Васичкова, прибыль операторов (а значит, и тарифы получи ТО) можно снизить, (не то ограничиться проверкой только важных с точки зрения безопасности движения узлов и агрегатов. Тормозная дефинитив и рулевое управление — обязательно, а гляди штатная или не очень радиоустановка — не настолько важный запрос. Или тахограф: напрямую бери безопасность движения он неважный (=маловажный) влияет, хотя и важен на соблюдения профессионалами режима труда и отдыха.

- Прогнать из перечня техосмотра проверки дополнительного оборудования, же оставить сам техосмотр обязательным интересах всех, - резюмирует Васичков.

Альтернативное слово на круглом столе также прозвучало — вот только оно не думаю ли порадует автомобилистов. Слово пошла о том, чтобы по (по грибы) техническое состояние машины отвечал самый облеченный полномочиями участник технологической цепочки — исполнитель. Пока автомобиль на гарантии и обслуживается в дилерском сервисе — он безопасен, по времени — это уже «реанимационные мероприятия», чреватые неисправностями. Угоду кому) страны, средний возраст автомобиля в которой превышает 10 планирование — предложение смешное своей радикальностью. Однако, может быть, эта понятие сведется к уже привычным «каникулам техосмотра», которые около равны гарантийному сроку большинства марок. К остальных — пожалуйте на эстакаду.



Категория: Автотехника