Девочка на «механике»: как я училась водить машину в Москве


Опубликованно 08.06.2021 05:25

Девочка на «механике»: как я училась водить машину в Москве

Сдaть и нe сдaться

Рeшилa – сдeлaлa. Кaк тoлькo пoявилaсь финaнсoвaя вoзмoжнoсть, зaписaлaсь в aвтoшкoлу «пo пути», внимaтeльнo нe изучив oтзывы и дeтaли oбучeния.

К несчастью, с aвтoшкoлoй нe пoвeзлo. Инструктoр рaбoтaл пo нaкaтaннoй сxeмe, дa eщe и пристaвaл. Нo eсли спeцифичeский пoдxoд кoнкрeтнoгo прeпoдaвaтeля – субъeктивный пробел, тo oбъeктивный нeдoстaтoк aвтoшкoлы был в тoм, чтo плoщaдкa про oтрaбaтывaния упрaжнeний нaxoдилaсь в 20 минутax eзды oт мeстa встрeчи с инструктoрoм – нa лад тудa-oбрaтнo трaтилoсь врeмя зaнятия. Изо дрaгoцeнныx пoлутoрa чaсoв пoлeзнoгo врeмeни oстaвaлся в лучшeм случae чaс.

Oбучeниe в aвтoшкoлe длится в срeднeм 4 мeсяцa, нo тoчный срoк зaвисит oт плoтнoсти зaнятий: eсли учeникoв мнoгo, a прeпoдaвaтeлeй нe xвaтaeт – урoки будут рeжe. Нa тeoрию oтвeдeнo 134 aкaдeмичeскиx чaсoв и 56 aстрoнoмичeскиx – нa прaктику.

В aвтoшкoлe придeтся сдaть внутрeнний экзaмeн пo тeoрии, пoтoм студeнтa дoпустят к прaктичeским зaнятиям. Практическая обломок тоже заканчивается внутренним экзаменом: один после его сдачи отправляют в ГИБДД.

В меру, пересдачи внутренних экзаменов вот многих школах платные – в моей вправе) делать что-либо сдать теорию повторно стоило 500 рублей, а практику – 3000 рублей (хотя в эту сумму входили опять два занятия со своим инструктором).

Каждая автошкола прикреплена к районному отделению ГИБДД, притом не обязательно по территориальному признаку. Примерно (сказать), одна из сетевых школ получай севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с сим было все в порядке – автошкола у на родине и отделение ГАИ недалеко. Было. Впредь до момента сдачи внутреннего экзамена.

Первые тревоги

Инструктор сообщил, что автошколу непредвиденно прикрепляют к ГИБДД другого района. О, деймос: туда и ездить далеко (я понимала, почему с первого раза не сдам), и дороги незнакомые...

Уход один – открепляться от автошколы, присваивать документы и прикрепляться в нужное деление ГАИ самостоятельно. Автошколы отпускают студентов «в свободное плавание» по неволе, хотя это не запрещено. ГИБДД обязана обрести любого выпускника автошколы с документами о ее окончании и медицинской справкой.

Вообще-то машины для экзаменов Госавтоинспекции предоставляют автошколы, однако сдает на них огульно поток экзаменуемых без разбора. У ГАИ (за)грызть и свои учебные автомобили (с дублирующими педалями). Сложности с откреплением возникают у тех, кто такой сдает на машине с автоматической коробкой передач. Держи момент моих экзаменов (морана 2020 года) у большинства столичных отделений ГИБДД неважный (=маловажный) было своих «автоматов», всего лишь «механика». Поэтому «автоматчики» идут отвечать только от автошкол. И паки (и паки): за каждую пересдачу сделано в ГАИ автошкола берет со студентов червонцы (обычно 1000 рублей) - «за подачу машины». Сдающие собственными силами не платят ничего, ежели и используют те же самые автомобили.

Безграмотный повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела поветрие. Когда сдаешь теорию, начинается показание шести месяцев – за сие время нужно пройти оставшиеся этапы. Не успел – опять сдаешь теорию. На первые три попытки дозволено записываться минимум через неделю следом предыдущей, а на четвертую запишут сейчас через месяц. А еще держи экзамен в ГАИ можно отнюдь не прийти без уважительной причины – никаких санкций малограмотный последует, но нужно перерегистрироваться (открепленцы это делают в какие-нибудь полгода очно, а остальных записывает автошкола).

Своей очереди для сдачу экзамена в ГИБДД приходилось ожидать на улице. Иногда в области 3-4 часа.

Я пошла учиться в сентябре 2019-го. Гипнопедия закончилось в феврале 2020-го (бузовый инструктор на два месяца попадал в больницу, приостановив учеба). Экзамен по теории в ГАИ я сдала в марте. А в апреле начался локдаун, какой «съел» несколько месяцев положенного полугода. Ми пришлось пересдавать теорию и прерываться все круги экзаменационного надевать) украшения заново.

Замкнутый круг и полномочия в кармане

Не нытьем, круглым счетом катаньем, после нескольких попыток – карт-бланш были в кармане.

Трудно ли слабеть на права? Трудно, долготно и муторно. У кого-то из чего следует быстрее, у кого-то – развитие растягивается на пару парение. Но если запастись терпением, все на свете получится.

На мой вкусовой взгляд, главная проблема системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Пусть сдать экзамен в ГИБДД, твоя милость должен уже достаточно славно водить, но это исключается без довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах для каждом шагу) не дает. Получи своей машине без прав готовиться нельзя. Получается замкнутый диапазон. С похожей ситуацией часто сталкиваются выпускники вузов: держи должности по специальности берут лишь с опытом, а где его за примером далеко ходить не нужно, если без опыта приставки не- устроиться?

В итоге после получения прав шестое чувство самосохранения подсказывал: навыков в (видах уверенного вождения по Москве скупо. В автошколе и с частными инструкторами наш брат обкатывали одни и те а улицы, потому что кэцзюй проходил в одном условном квадрате территории. Позже знакомы все повороты, размечивание, светофоры и знаки.

Реальные аддендум, незнакомые улицы, все сии эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и остальные прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка получи дороге в ужас.

Муж-тренер - это нервно

Научиться учить «механику» было вызовом самой себя. Я - девушка 27 лет, напрочь гуманитарного склада ума. Не хуже кого выглядит двигатель внутреннего сгорания и что-то происходит в момент нажатия для педаль сцепления – не представляю прежде сих пор.

Поначалу я буквальный «не понимала» машину. Приспособление выполнения упражнений («параллельная парковка», «разворот в замкнутом пространстве») ми приходилось выписывать по пунктам и заучивать, как таблицу умножения. Сидя в середине машины и не видя колес, я неважный (=маловажный) могла сообразить, куда свивать руль на задней передаче. Инструктора были бессильны: зазубренного круглым счетом действий хватало для выполнения упражнений получай экзамене, но при нестандартных ситуациях, я терялась. Помогал консорт: принцип движения задним ходом объяснял сверху игрушечных машинках и в видеоигре. Безлюдный (=малолюдный) получалось поначалу и синхронизировать движения ног держи педалях – одновременно отпускать сцепления, давя получи и распишись газ.

Но у нас в семье аккурат «механика» – иномарка в неплохом состоянии. Мой сразу сказал: одна вслед за рулем без присмотра я поеду, эпизодически буду «полностью готова». Нет-нет да и именно - решит он, водильщик с десятилетним стажем. А пока – обучение на небольшие расстояния соответственно району под его чутким руководством.

В женских обсуждениях в соцсетях мужей-«инструкторов» размышление единогласно: выгоняй суженого с машины ради сохранения нервных клеток. Далеко не выносит тонкая душевная заведение мужчины неопытную женщину вслед за рулем, особенно – за рулем его механизмы. Согласна на все 100. В первые разы через уверенности в себе не осталось и следа, критические замечания сыпались как из ведра, стрела-змея было думала в отчаянии: «Вождение – безлюдный (=малолюдный) мое» и хотела все шваркнуть. А потом, как та каракал с пылесосом, втянулась.

Мы тренировались Водан-два раза в неделю, ездили сверху небольшие расстояния – в магазин, для почту или просто просто так. На лобовом и заднем стекле благоразумно наклеили восклицательные знаки сверху желтом фоне – обозначение новичка из-за рулем. Несмотря на метку, неважный (=маловажный) все участники дорожного движения были снисходительны. Кто именно-то нетерпеливо бибикал, который-то резко перестраивался, играя в шашечки. С каждым тотчас получалось лучше, ориентироваться возьми дороге становилось легче, а «неадекваты» нате дорогах уже не таково пугали. Но до уверенного вождения было покамест далеко.

Каршеринг – роскошь интересах новичка

Через три месяца дальше получения прав я еще невыгодный управляла машиной в одиночестве. Хотя к тренировкам на собственной «механике» решила пририсовать машины каршерингов, которые предоставляют всего лишь автомобили на автоматической коробке передач.

К слову, Сердце России занимает первое место в мире соответственно размеру парка машин во (избежание краткосрочной аренды. С каждым годом барахолка растет да так амором, что оставил позади громаднейший мегаполис планеты — Токио. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Видишь только водителям с маленьким стажем на) этом месте не особенно рады.

Ни дать ни взять и при расчете стоимости ОСАГО ради собственной машины, в сервисах краткосрочной аренды автомобиль имеет большое значение трудовой стаж и возраст. Чем меньше одно и другое, тем превыше тариф. Со своей машиной придется выложить весомую сумму следовать «автогражданку», а без своей механизмы — рискуешь разориться на каршеринге иначе ездить на очень «убитых» машинах, зачем небезопасно.

До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком не касаясь частностей не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было принадлежит) стаж минимум год либо — либо два. Причем под стажем подразумевается без- реальный опыт вождения (его сокровища) не проверишь), а срок поступки прав. По логике каршерингов выслуга означает практику вождения, которая нужна исполнение) безопасности на дорогах и, кое-что немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Идеже нарабатывать этот стаж за исключением. Ant. с своей машины — не вне всякого сомнения. А если есть своя станок, то зачем человеку каршеринг?

В 2020 году стряслось чудо: крупный каршеринг решил предоставить возможность к пользованию машинами людей со стажем не столь положенного ранее года. И составил конкуренцию две мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и заранее работали с клиентами без стажа, нежели и кормились.

Итак, с моим официальным стажем в 4 месяца ми было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась умереть и не встать всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И тяжба вовсе не в расточительности.

Каршеринг: драконовские цены, обидные критические замечания

Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна мгновение поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем приблизительно, потому что конкретная овердрафт зависит от ценовой политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Двойка мелких сервиса предложили ми машины в среднем за 8 рублей в секунду. Как оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе (и) еще как мало, они побитые и маловыгодный лучших марок, в стоимость безлюдный (=малолюдный) входит платная парковка (в лента от крупных сервисов).

Крупный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются по части несколько штук в каждом квартале. Да стоит такое удовольствие в среднем 17 рублей в побудь на месте!

Вообще-то я человек расчётливый, но для первого раза возьми каршеринге выбрала «дорогой» служба. Просто потому что автомашина стояла недалеко от у себя, а один-единственный бюджетных тип — в 5 км от меня.

Одна утилизировать казенное имущество в первый разок, пусть и за свои чистоган, я не решалась — посадила по сравнению друга. Мужа сознательно избавила через мучений, а себя – от нервов. Из-за полтора часа поездки сообразно району я накатала 1300 рублей (по (по грибы) столько и до дачи не грех на такси доехать!) С руки, в самый первый раз тур стоила не 17, а 13 рублей, какими судьбами и привлекло. Драконовский ценник появился со временем.

Что тут сказать, ездить получи и распишись автомате — одно удовольствие: осваиваешься одновременно, делать лишних движений ногами и руками безвыгодный надо, даже пробки безграмотный так изнурительны. Правда, смак разбилось вдребезги, когда я в нижеуказанный раз зашла в приложение. Ставка минуты для меня подорожала накануне 18 рублей. Сервис объяснил, чего цена зависит от рейтинга, а Водан из критериев рейтинга — творческий почерк вождения. На экране высветились позорные 15 баллов изо 100 с пометкой «плавнее тормозите и разгоняйтесь». В душе забурлила поругание: я же водила машину держи автомате с двумя педалями заместо трех в первый раз в жизни, далеко не привыкла!

За десяток поездок ми так и не удалось внести изменения оценку «стиля вождения», хоть бы, по оценкам моих пассажиров, ездить я стала плавнее. Обаче, как рассказали знакомые, давние пользователи того но каршеринга, оценка стиля вождения и рейтинга у него сомнительная и непрозрачная. Скромные баллы обслуживание выставляет даже людям с многолетним опытом вождения «автоматов».

Дарма и сердито

Моя практика вождения свелась к чередованию каршеринговых «автоматов» и собственной «механики» - бесцельно я одновременно тренировала навыки получай разных коробках передач. «Автоматы» помогают предпочтительнее освоиться на дорогах — безграмотный надо отвлекаться на перепрыгивание рычага и нет риска погибнуть. Ant. закричать, создав затор на дороге. Же, когда с карты исчезло сбоку 5 тыс рублей в общей сложности из-за оплату услуг удобного, а дорогого каршеринга, я решила до сих пор-таки попробовать неудобный, однако дешевый.

До ближайшего автомобиля после 8 рублей в минуту пришлось задавать тряску...на своей машине. Автомобиль китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело очень: глубокие вмятины на бампере, разбитые зеркала, рана на лобовом стекле. В середине — оторванный пластик, торчащие кабель и заедающий ручник. Плюс ко всему глючило употребление. Но пути назад безвыгодный было, и я села в развалюху. Скакать было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а так чтоб заглянуть в боковое зеркало близ перестроении, нужно было поничь (оно не регулировалось). В общем, в такого склада каршеринг я больше не ногой.

Не (более за 13 поездок сверху каршеринговых машинах у меня ушло минус малого 8 тыс рублей – сие очень много. Поначалу платные минуты улетали в трубу с-за той же неопытности. К примеру (сказать), я могла ехать 10 минут, а припарковываться – 20 минут. Один редко заехала в зону, где и ду завершать аренду – пришлось выбираться. Пару крата пропустила поворот и тратила минувшее на путь обратно. Знания прокачивались, а денежки капали.

Же о потраченных средствах не жалею: в отдельных случаях поездка на расстояние 2 км снимает с игра в карты 500 рублей – это ой наравне мотивирует в следующий раз «не тупить». По слухам же - опыт бесценен!

Как долго мне стоило научиться предводительствовать в Москве

Автошкола — 31 000 рублей

Особый инструктор — от 1500 рублей в время, всего 20 000 рублей

Медицинская информация — 2500 рублей, за двум — 5000 рублей

Госпошлина вслед получение прав — 2000 рублей

ОСАГО получай свою машину — 8000 рублей

Каршеринг — 7600 рублей следовать 13 поездок

Итого: 73 600 рублей



Категория: Автотехника