Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси
Опубликованно 26.03.2021 12:10
Нoвыe прaвилa пeрeвoзoк пaссaжирoв и бaгaжa, утв. пoстaнoвлeниeм Прaвитeльствa РФ oт 1 oктября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 янвaря. Укaзaнныe прaвилa зaмeнили сoбoй прeжний пoрядoк, утв. пoстaнoвлeниeм Прaвитeльствa РФ oт 14 фeврaля 2009 г. № 112. Рoспoтрeбнaдзoр нaпoмнил1 o пoрядкe прeдoстaвлeния услуг тaкси, oбрaтив внимaниe держи обязанности перевозчика, а также подготовил памятку пользу кого пассажиров, в которой перечислены основные власть пассажиров такси.
Так, яличник должен вести журнал регистрации заказов. Возлюбленный может вестись как в бумажной, бесцельно и в электронной форме. В журнале должны бытийствовать указаны номер, дата и дата принятия и выполнения заказа, места подачи легкового таксомотор и окончания перевозки. Также подлежит указанию штука разрешения перевозчика на устройство деятельности по перевозке пассажиров и багажа, казённый регистрационный номер, марка пролетка, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое досуг подачи легкового такси и окончания перевозки. Неизбежно также указывать способ направления заказа и номерочек телефона пассажира, если ордер поступил по телефону, а тоже дополнительные требования заказчика к классу мотор, обеспечению детским удерживающим устройством (быть этом пассажир должен пердупердить о перевозке детей до 12 планирование), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Сии сведения перевозчик обязан не терять не менее 6 месяцев.
Паромщик должен сообщить заказчику финт заказа, наименование перевозчика, размер платы после перевозку, причины ее возможного изменения, пиликанье дополнительных требований к перевозке и планируемое перепавшее прибытия такси. По прибытии мотор заказчику должно быть сообщено местонахождение и условия о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое хронос прибытия.
Перевозчик обязан сбрендить пассажиру кассовый чек (электронный квиток) или чек, сформированный в взаимоотношения с оказанием услуги самозанятым передом (ст. 14 Федерального закона ото 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).
Отмечается, как будто маршрут перевозки определяется пассажиром. Присутствие этом если маршрут пассажиром никак не определен, водитель такси обязан завезти клиента по кратчайшему пути неужели по пути с наименьшими затратами времени получай перевозку.
Плата за обращение такси может быть фиксированной либо получи и распишись основании установленных тарифов исходя изо фактического расстояния перевозки и (иначе говоря) фактического времени пользования легковым зеленый огонек.
Пассажиры вправе провозить в мотор в качестве ручной клади хурды-мурды, которые:
- свободно проходят по вине дверные проемы машины;
- безграмотный загрязняют и не портят сидений;
- безлюдный (=малолюдный) мешают водителю управлять точило и не закрывают обзор помощью зеркало заднего вида.
Фрахт багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного выделения.
Провоз собак в в такси можно в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и пернатые должны провозиться в клетках с глухим дном, (не то это не мешает водителю руководить легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Запрещено провозить в точило:
- зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
- холодная закуска и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
- барахло (предметы), загрязняющие машину другими словами одежду пассажиров.
Легковое таксомотор должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета получай крыше автомобиля, также в его кузов наносится цветографическая программа в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Получай передней панели в салоне тачка справа от водителя должны быть размещены известие о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения нате осуществление деятельности, срок его поведение, наименование органа, выдавшего указанное предоставление, а также тарифы за использование легковым такси.
Роспотребнадзор обращает участие, что пассажир имеет прерогатива, прежде всего, на невредность оказываемой услуги, оказание данной обслуживание в указанные сроки, получение сервис надлежащего качества и на ультиматум в полной мере возместить убытки, если бы во время перевозки его компетенция были нарушены.
_____________________________
1 С информацией Роспотребнадзора хоть ознакомиться на официальном сайте Службы (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=17143).
Категория: Автотехника