Водители СССР поделились опытом езды в гололед без шипов


Опубликованно 21.03.2021 12:30

Водители СССР поделились опытом езды в гололед без шипов

- Зимнeй рeзины, кoнeчнo жe, нe былo, - рaсскaзaл кoррeспoндeнту «МК» теревшийся дирeктoр oднoгo из мoскoвскиx тaксoпaркoв Витaлий Клюeв. - Тo eсть в кaчeствe экзoтики чтo-тo былo, «Снeжинки» и пaрa другиx мoдeлeй, нo в нaличии этoй рeзины нe былo прaктичeски ни у кoгo. Тaксoпaрки контия тoчнo ee нe закупали. Полагались держи выучку, на умение ездить. А ездить наша сестра действительно умели лучше других — гигантские пробеги сообразно городу в любых погодных условиях и в что придется время суток это прекрасная по.

По словам Клюева, на певом месте, чему учили водителей, ездивших в зимнее время — это соблюдение скорости и дистанции. Никому невыгодный приходило в голову ездить, «как летом» - такая движение продолжалась бы до первого поворота. Тормозами чуть ли не не пользовались (тем паче, что и расходники — тормозные оковы — были дефицитом), тормозили двигателем, включительно пониженную передачу. Но, снова-таки, не слишком пониженную: получи большой скорости низкая отчисление может сорвать машину в снегозанос. Кстати, то, что не откладывая называется «дрифтом», тогда в зеленый огонек считалось грубым водительским браком — а опять-таки работали в этой отрасли радикальным образом заднеприводные «Волги».

- А вообще, безусловно, всякое бывало, - вспомнил Витюша Клюев. - Некоторые лихие ребята и по части льду ездили очень о. Если сильно надо. Вот хоть, пассажир опаздывает в аэропорт, дает 100 рублей — летишь! Небезопасность, конечно. Но машин раз уж на то пошло не было в таком количестве получай дорогах. Зимой вообще почти что никто из частников невыгодный выезжал — стояли во дворах, в духе подснежники.

- Те, кто хотел, ездил, особенно сие началось с появлением «Жигулей», - рассказал «МК» 82-холодный Александр Пряхин, водящий колесо с начала 1960-х годов. - Невзыскательно это было трудно: по появления «Тосола» нужно было каждое утро пролегать к машине с ведром горячей воды, разгонять, вечером сливать воду. Зимней резины фактически не было вообще. Попросту ездили очень аккуратно: целая доктрина была, не передавить голубой огонь, чтобы не допустить буксования, отнюдь не пережать тормоз. А зимняя пьекса при этом была грубая, пимы с галошами — в такой вести машину без памяти непросто. Некоторые поэтому снимали валеночки и внутри авто надевали кони. Но это было больно холодно, я разок попробовал и безграмотный стал так делать. А в отдельных случаях пошли «Жигули», у которых печка была — чисто говорили, «ташкент», эти проблемы кончились. Годится. Ant. нельзя было, как сейчас, истощиться из дома, завестись и понестись.

На заднеприводных (а других в стране приставки не- было до середины 1980-х годов) автомобилях по зиме — сейчас такое вождение может зваться экстремальным, и ему обучают получи специальных курсах. Однако сороковуха-пятьдесят лет назад туда-сюда подобного для гражданских водителей невыгодный существовало. «У меня был возлюбленный по университету, Миша Майский, - вспоминает Шуруня Пряхин. - Он ми как-то раз звонит и говорит: приезжай в субботу, познакомлю с инструктором в области вождению. Я ему: зачем ми, у меня стаж 15 парение! - Ты не понимаешь, без усилий поверь и приезжай, не пожалеешь!». Приезжаю, потом Мишка и еще пара публики, и приезжает инструктор. Оказалось — тренак гаража особого назначения. Автор скинулись по 25 рублей ради пять сеансов, и надо бякнут — за месяц, в итоге, спирт нас совсем по-другому научил ездить зимою. Пару раз после сего мне эти уроки дни спасали: один раз сверху Валдае с горки вниз понесло, успел уплощиться и отрулить от встречного грузовика, дальнейший раз на снежной каше… Так это были уроки особенно нелегальные».

Для обычных водителей печатались книги по мнению технике вождению (которые обыкновенно становились библиографическими редкостями) и обучающие статьи в автомобильных журналах (таких, точно «За рулем» и «Безопасность движения»). Сии материалы пользовались бешеной популярностью у тех, кто именно увлекался динамичной ездой — в таком случае есть у истинных автолюбителей «с бензиновой душой». А гляди профессионалы, по свидетельству Виталия Клюева, повышением квалификации занимались всего лишь если проходили спецподготовку в целях закрытых ведомственных гаражей. «Проблема была такая: наподобие мы, таксисты, так и совершенно остальные, например, водители автобусов и ажно шофера колхозных грузовиков — повально считали себя профессионалами, - вспоминает ксенофонт такси. - А ведь ездить есть такие вообще не умели, я раньше всего именно про трехтонки, пятитонки говорю. Время от времени смотришь — шофер весь в таком роде гордый, на легковушки смотрит снисходительно, а заехать по гололеду в горку — безграмотный умеет. На подъеме скис, а с пирушка резиной в горку зимой малограмотный тронешься, одно решение — сплавляться до конца и опять в распугивание. И вид у парня уже блеклый…».

Современный автомобильный легион, утверждают старые водители, до ощущению опаснее, чем был в советские время. Хотя автомобили стали, естественное, намного надежнее и лучше управляются пусть даже в гололед. Вот если бы до сего часа нынешние водители ездили этак же осторожно и с той а дистанцией, как раньше… Да это уж, конечно, очевидно мечтания.   



Категория: Автотехника