Законопроект, направленный на изменение существующей системы тарификации ОСАГО, принят в первом чтении
Опубликованно 05.12.2020 01:10
Нa прoшлoй нeдeлe Гoсудaрствeннaя Думa принялa в пeрвoм чтeнии прoeкт пoпрaвoк в Фeдeрaльный зaкoн oт 25 aпрeля 2002 г. № 40-ФЗ "Oб oбязaтeльнoм страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", сконцентрирование на совершенствование существующей системы тарификации ОСАГО, в часть числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и эскомпт истории вождения каждого водителя (замысел федерального закона № 840167-7).
Законопроектом предлагается:
- удружить страховщикам право самостоятельно настраивать значения базовых ставок страховых тарифов в границах их максимальных и минимальных значений, определенных Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний по (по грибы) грубые нарушения Правил дорожного движения.
Близ этом факторы, в зависимости ото которых страховщики устанавливают значения базовых став страховых тарифов, должны будут указываются ими в методике расчета страховых тарифов. А Центробанк потребно будет установить перечень факторов, приложение которых не допускается; - предписать страховщиков размещать на сайтах "калькуляторы" интересах расчета страховой премии вдоль договору ОСАГО;
- закрепить в Законе об ОСАГО обязательство потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы на обеспечения возможности присутствия держи ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим);
- конкретизировать, что в качестве базы в целях расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю-физлицу присутствие несоблюдении срока возврата страховой премии, принуждён использоваться размер подлежащей возврату страхователю страховой премии иначе говоря ее части;
- предоставить юрлицам средство заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортных средств малограмотный только в связи с их сезонным иль иным временным использованием, однако и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. Подле этом минимальный срок сезонного использования сократится чтобы них с шести до трех месяцев в календарном году.
Напомним, зачем проект № 840167-7 был внесен в Госдуму в качестве альтернативы правительственному законопроекту об изменении грубо формирования тарифов ОСАГО (подробнее об этом наш брат рассказывали ранее). 11 Марфа 2020 года последний был снят с рассмотрения в подписка с отзывом Правительством РФ.
Категория: Автотехника