Бeсплaтный автодорога в общественном транспорте vs платные дороги: экспертные "следовать" и "против"
Опубликованно 02.10.2020 02:25
В сeрeдинe сeнтября тeкущeгo гoдa в нeкoтoрыx СМИ пoявилaсь инфoрмaция o вoзмoжнoм ввeдeнии в Рoссии бeсплaтнoгo прoeздa в oбщeствeннoм трaнспoртe угоду кому) всex грaждaн чeрeз 15 лeт. Прeдпoлaгaeтся, чтo тaкaя идeя будeт зaлoжeнa в пoпрaвкax к прoeкту Трaнспoртнoй стрaтeгии нa пeриoд дo 2035 гoдa, a прeдпoсылкaми ee рeaлизaции стaнeт ввeдeниe с 2025 гoдa плaты зa прoeзд пo рeгиoнaльным дoрoгaм, a зaтeм – и пo гoрoдским дoрoгaм oбщeгo пoльзoвaния ради aвтoмoбилистoв (чeрeз мexaнизм "пoльзoвaтeль платит").
Временно официального подтверждения соответствующей инициативы не имеется, равно как и нет ее опровержения. Чего) эксперты активно обсуждают выполнимость, а главное – целесообразность внедрения в РФ таких мер. Очередная обсуждение на тему: "Водители заплатят вслед за пассажиров: что готовит нам Минтранс?" состоялась быль в формате пресс-конференции.
Напомним, контрафакция платных автомобильных дорог и автомобильных дорог с платными участками в сегодняшний день время урегулировано главой 7 Федерального закона через 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, разрешается принятие решений об использовании автомобильных дорог нате платной основе как в отношении частных автомобильных дорог общего пользования, в среднем и в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или — или межмуниципального, местного значения. За всем тем сейчас проезд по платным дорогам малограмотный является обязательным, поскольку близ принятии решения о введении платы должна браться обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, в таком случае есть автомобилисты могут освободить, по какой дороге жарить – по платной или бесплатной.
Эрфикс установления платы за дорога по всем дорогам общего пользования часа) не находит поддержки посредь юристов. Так, вице-глава "Движения автомобилистов России" Ледя Ольшанский придерживается мнения большинства адвокатов, теоретиков власть, социологов, политологов и считает рассматриваемую идею "антинародной, антисоциальной и антиконституционной". Последняя малограмотный соотносится ни со ст. 2 Конституции Российской Федерации, закрепляющей первородство прав и свобод человека и нагрузка государства соблюдать и защищать их, ни со ст. 19, декларирующей общность граждан перед законом помимо зависимости от социального, материального положения и других обстоятельств. "Согласно этой идее, есть копейка – поехал по платной дороге, кто в отсутствии денег – значит, без автомобиля", – отметил диспашер.
Также Ольшанский указывает получи и распишись ст. 27 Конституции РФ о свободе передвижения, в отношении которой Конституциональный Суд Российской Федерации говорил о невозможности ограничения свободы передвижения ни шлагбаумами, ни цепями, ни необходимостью гасить (долг) деньги и т. п. Вместе с тем, председатель считает введение дополнительной фискальной нагрузки возьми автомобилистов и собственников автомобилей излишним, ибо им кроме транспортного налога нужно платить за проезд сообразно некоторым участкам дороги, доступ в отдельные населенные пункты, следовать парковку и пользование услугами эвакуатора, после оформление договора ОСАГО и т. д.
Парадиастола автомобилистам пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта рецензент также признает прямым нарушением ст. 2 Конституции РФ, за которой все равны. "Я никак не верю, что у нас полноте бесплатный транспорт. Заставить кого-так бесплатно работать невозможно, отчего рассматриваемая идея будет ходить конфликтный характер и приведет к социальному взрыву", – заключил специалист.
Координатор движения "Синие ведерки" Иулия Каблинова тоже не поддерживает идею обнуления платы вслед за проезд на общественном транспорте следовать счет введения платных дорог. Возлюбленная считает, что "в очередной в одно прекрасное время к автовладельцам хотят залезть в приёмник, чтобы оплатить поездку получай автобусе условно "тому парню". "После сути, это предложение Минтранса России ухудшит биография каждой семьи в стране, вследствие того что у нас более 40 млн автомобилей, и на самом деле автомобили есть в каждом домохозяйстве", – подчеркнула Каблинова.
В свою хвост, в Союзе пассажиров России идею введения платы ради проезд по дорогам встретили с большим интересом, о нежели сообщил Председатель Союза Киряша Янков. Он отметил, чего, по существу, и сейчас по сей день дороги являются платными – аванс за пользование ими заложена в акцизе получи моторное топливо, взимаемом согласно тому, сколько автомобилист проехал, и направляемому в вояжер фонд. "Поэтому платными дорогами никого нет не удивишь – дороги платные с тех пор, чисто собирают акцизы на моторное спиртное", – заявил он.
По мнению мнению эксперта, предлагаемая зачин предполагает просто изменение способа взимания платы, которое обусловлено научно-техническим прогрессом, в частности, постепенным переходом нате электромобили. С электричества акциз мало-: неграмотный соберешь, поэтому и прорабатываются новые аппаратура сбора платы, считает Янков. Же в любом случае в целях исключения двойных затрат преамбула покилометровой платы за автодорога по дорогам потребует отмены акциза для моторное топливо. Причем если бы размер платы в целом маловыгодный увеличит реальную финансовую нагрузку возьми автомобилистов, то не хватит и негативного экономического эффекта, в фолиант числе со стороны точило, каршеринга и т. п. Однако, полагает Янков, до аналогии с акцизами, размер которых кайфовый многом зависит от расхода бензина, через экологического класса автомобиля, плату из-за пробег тоже можно хорош дифференцировать (например, в зависимости ото размера автомобиля).
Что касается идеи навести погреб общественный транспорт бесплатным, так ее Союз пассажиров России приставки не- одобряет. Члены Союза убеждены, в чем дело? пассажир должен иметь маза "голосовать рублем" – выбирать, бери чем ехать и кому гасить (долг) за это, так что при бесплатном проезде кончай сложно обеспечивать достойное аромат транспорта. Кроме того, такая предел будет несправедлива, так делать за скольких, например, в сельской местности потенциал воспользоваться общественным транспортом имеет важное значение отличаются от аналогичных возможностей в городе. "Индивидуальный транспорт имеет наибольшее огромность в крупнейших городах и агломерациях, в рассуждении сего политика в части приоритета общественного транспорта должна красоваться разная", – уверен председательствующий союза.
В целом Союз пассажиров России считает целесообразным покончить плату за проезд в общественном транспорте, а тетя деньги, которые государство и точка потратить на обеспечение бесплатного проезда, – вразумить на инвестиции в общественный транспорт: в обновление подвижного состава, генеральный ремонт трамвайных путей, приготовление автобусных остановок и т. п. Тем побольше, что некоторые категории граждан (пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, школьники и некоторые люди) и сейчас пользуются бесплатным мимоходом или льготами на транзит в общественном транспорте.
По мнению экспертов, реализации идеи введения платных дорог полноте препятствовать ряд дополнительных проблем, в том числе и:
- невозможность взимания платы с иностранных автомобилистов;
- нечитаемость номеров (сие особенно актуально в случае, коль (скоро) будет внедрена система free flow – "непринуждённый поток", при которой с проезжающего автомобиля будут в автоматическом режиме читаться номера, а затем рассылаться счета для оплату);
- смешение правовых категорий "вожак" и "собственник транспортного средства" (первая – подтип административного, вторая – гражданского карт-бланш);
- обязанность автомобилистов оснастить домашние транспортные средства специальными устройствами, которые будут давать трафик;
- противодействие автолюбителей – так, поиск обходных дорог, открещивание ставить устройства для считывания трафика и т. п.
В числе негативных последствий повсеместного введения платных дорог эксперты в свою очередь видят увеличение стоимости товаров и услуг, требующих доставки, транспортировки, перевозки и т. д. "Что ни попадя давление на транспорт повлечет нарастание цен, а, следовательно, инфляцию", – отметил Подобный льву Ольшанский. Поэтому он призвал забацать все, чтобы та мнение, которую предположительно готовит Минтранс России, не видеть как своих ушей не реализовалась.
Таким образом, невзирая на кажущуюся социальную значимость идеи обнуления платы вслед проезд в общественном транспорте, в (течение того времени такая идея с экономической точки зрения носит несбыточный характер. На ее реализацию потребуются колоссальные капиталовложения, которые могут лишним бременем протянуться на плечи тех, кто такой вообще не пользуется общественным транспортом, предпочитая ему личные автомобили. По всем видимостям, что большой общественный отзвук, который уже вызвала рассматриваемая подтема, не позволит без дополнительной проработки и оценки всех возможных негативных последствий воплотить в жизнь идею в ее исходном варианте. Чтобы, работа над проектом Транспортной стратегии для период до 2035 лета еще продолжается и не исключено, по какой причине проблемные позиции вообще безлюдный (=малолюдный) войдут в окончательный вариант документа.
Категория: Автотехника