Что такое адаптивные фары?


Опубликованно 02.11.2018 12:00

Что такое адаптивные фары?

Адаптивные фары — результатом быстрое развитие электроники в последние десятилетия. И до головной оптики строители приехали совсем недавно, до этого, уделяя все внимание тормоза и подвеска. Функция AFS, но именно так правильно называется эта опция, как АБС и система устойчивости транспортного средства, не только облегчает жизнь водителю, но и делает путешествие более безопасным. Тем не менее, не все сми водителю известно, что такое адаптивные фары, и, следовательно, имеет смысл поговорить об этом более подробно. Что такое функция AFS?

Считается, что фара адаптивное изменение направления света в зависимости от поворота руля. Это верно, но сформулировано слишком узко. Оптика меняется световой поток, в зависимости от дорожной ситуации, и не только его направление, но и интенсивность, и иногда даже фокус. Фары сами "выбирают" пространство, которое нужно осветить, на основе конкретных, сложившихся на данный момент условиях.

Попытки оснастить автомобили, "умные", как их в то время называли, фары были сделаны в середине 30-х годов прошлого века. Тем не менее, это стало возможным только сейчас, и на машинах премиум-класса. Например, концерн "BMW" адаптивные фары ставит на свои авто только с 2003 года. Все это говорит о высокой технологии и цене вариантов. На самом деле, с традиционной оптике, что у них общего, кроме того, что, как правило, внешний вид, дизайн их, конечно, полностью отличается.

Устройство

Основным элементом системы AFS-это устройства управления. Благодаря его указаниям головная оптика автомобиля поворачивает на определенный градус. Это происходит благодаря информации, получаемой со следующих устройств: Датчик скорости. Контроллер положения рулевого колеса. Стабильность системы, которая в этом случае определяет наклон автомобиля. Включая стеклоочистителя. Видеокамеры, определяют пешеходов, препятствия и т. д.

Механическое движение адаптивные фары осуществляется для шаговых двигателей двигатель с было, как редукторы. По команде с устройства управления вращаются в нужном направлении. Максимальный угол поворота, фара, сторона, в которой происходит вращение рулевого колеса, составляет 15 градусов.

Оптика может быть оснащена фарами bi-ксеноновые или светодиодные лампы. Стекла обязательно должны иметь один объектив. Это дает возможность сфокусировать или "распространение" света. Камера фиксирует малейшие изменения в дорожном движении, в том числе наличие встречных автомобилей, и передает данные на блок управления.

Принцип работы адаптивных фар

Несмотря на то, что система AFS универсальный, его главная задача освещать дорогу непосредственно перед автомобилем, в тесном взаимодействии с расположением рулевого колеса. Это означает, что, оптика вращается в том же направлении. Таким образом, с крутых поворотах водитель не видит в темноте, и освещенное пространство. Это потому, что, адаптивные фары работали гораздо быстрее, чем сделал поворот самой машины.

Спасибо, в компьютере управления системой и точным движениям электродвигателей, смещение светового потока происходит очень плавно и почти незаметно для водителя. Это означает, что не привлекает внимания и позволяет сосредоточиться только на вождении. Тем не менее, система может работать самостоятельно. Это, главным образом, при движении по дорогам с многочисленными подъемами и спусками.

Дело в том, что фары автомобиля может быть повернут вертикально, и это происходит автоматически. Если машина идет в гору, оптика немного падает, чтобы его свет не будет ослеплять водителя встречного автомобиля. Во время спуска обратный процесс, и в глубине освещенного пространства значительно увеличивается.

Есть случаи, в которых водитель должен повернуть рулевое колесо, чтобы изменить направление движения. Часто случается, например, с сугробы. Перемещая свет фар может привести к непредсказуемым последствиям, но этого не происходит. Дело в том, что в таких чрезвычайных ситуациях и систему стабилизации отключить AFS, и оптика становится фиксированной. Работа фар адаптивное освещение вновь для устранения заноса.

Еще одна особенность AFS-это опускание фар в вертикальной плоскости при приближении встречного автомобиля. Подобная коррекция головной оптики происходит при включении дворников. В этом случае луч света фокусируется на высоте полметра от проезжей части. Это предотвращает неизбежное отражение света от падения "подвеска".

Поверните объектив в горизонтальном и вертикальном направлении осуществляется заранее выставил нейтральную позицию. Несмотря на большое количество электроники, это, вы должны сделать это вручную. Например, начальная регулировка адаптивные фары "Форд Фокус" осуществляется с помощью обычных болтов.

Предварительные характеристики системы AFS

Дизайнеры постоянно совершенствуют адаптивное освещение, оборудованы новые варианты. Авто "BMW-X6", оснащены системой управления дальним светом. Эта технология позволила существенно оптимизировать использование оптической головки. Адаптивные фары BMW не только убывают при приближении встречного автомобиля, еще и отводятся в стороны, минимальный угол. Таким образом, луч света, не только не слепит других участников движения, но и обеспечивает водителю лучшую видимость, что особенно важно в плохую погоду.

Плюс дополнительные варианты, адаптивные фары были улучшены конструктивно. Например, существует тенденция замены ксенона сид, и это несмотря на то, что первый автомобиль с такой оптикой (Lexus LS), вышел с конвейера только в 2008 году. LED-оптика имеет ряд несомненных преимуществ, в первую очередь, конечно же, эффективность и долговечность. Кроме того, на нем легче реализовать функцию AFS. В этом случае стоимость светодиодные адаптивные фары примерно так же, как прадедушка.

Преимущества и недостатки

Анализ вышеизложенного позволяет выделить следующие преимущества оптики перед обычной: хороший обзор прямо перед автомобилем; освещения поворота, прежде чем машина в него войдет; способствует уменьшению несчастных случаев; не слепят встречного водителя.

Недостатков практически нет, если не считать сложность конструкции и достаточно высокая стоимость.

Цена вопроса

Адаптивная оптика остается дорогостоящим удовольствием. Однако его популярность быстро растет, и все мировые производители начали устанавливать AFS не самые дорогие их модели. Кроме того, если принять во внимание долю адаптивной оптики в общую стоимость, не столь велика. Например, при покупке автомобиля Skoda Superb, за эту опцию придется заплатить около 60 000 рублей. Это менее 5% от стоимости новой машины.

Заключение

Официальная статистика утверждает, что автомобили, оснащенные функцией AFS, гораздо реже становятся участниками ДТП. Таким образом, стоимость не является решающим. Безопасности, вы не можете оценить без денег. Автор: Александр Я 17 Октября 2018 года



Категория: Авто