«Слева, чтобы еда»


Опубликованно 25.06.2018 01:10

«Слева, чтобы еда»

Финансовый кризис, несмотря на весь негатив, обозначил новую тенденцию — разумное потребление. Богатые россияне больше не хотят платить больше за бренд продуктов, даже не имея свободных средств. Экономия для многих начало превращаться в хобби. Они вырабатывают собственные стратегии, планирования дома, обмениваются опытом с коллегами. О том, насколько это явление массовое и разумная экономия отличается от бедности «ленте.ру» рассказал кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории экономики-социологических исследований высшей школы экономики Елена За.

«Ленты.ру»: Правда ли, что отечественная экономика перестает быть бременем для россиян, превращается в хобби, становится модной?

За: Последний кризис сильно ударил остатки престижного поведения в России. Россияне были склонны считать, что качество зависит от стоимости товара: чем дороже, тем лучше. Когда в конце 1990-х в России начали приходить транснациональных розничных сетей, в том числе повышают формат гипермаркетов, прибыль, что в значительной степени лишен от экономии на масштабе, имели большие проблемы с тем, чтобы узаконить на российском рынке свою политику умеренной торговой наценке.

Почему?

Россияне привыкли к сумасшедшей цене и низкой стоимости продукции относятся с подозрением. В течение длительного времени не удалось переломить: люди опасаются, что покупки по разумным ценам также могут быть сигналом дефицита личного бюджета. Социологам хорошо известно, что коллапс Советского Союза означает не только изменение экономической системы. Считалось, что чем выше доход человека, больше продуктов высокой цене покупает, более успешным, и имеет более высокий социальный статус. Тем не менее, сейчас есть отказ от этой установки.

Отказ от принудительного или хотите?

Более осведомлены. Хотя для многих это является болезненным, сопровождается внутренним конфликтом. Потому что установка, что экономия-это признак слабости, они не исчезают сразу. Это трудный переход, когда человек вдруг понимает, что не надо хвалиться дохода, и его способность противостоять искушениям.

Респонденты рассказывают, что часто они вынуждены обсуждать с родственниками и знакомыми на эту тему. Умышленное экономии противопоставляют идею, что вместо того, чтобы тратить меньше, было бы лучше, больше работать и зарабатывать.

Однако данные наших исследований показывают, что часть респондентов стали сознательно сэкономить. До сих пор у нас продаются в фирменных магазинов мороженого, услуг в 1990 году. Фунт стоит почти 1000 рублей. Я хорошо помню, как один из опрошенных сказал, что хорошо знает этот бренд с детства, может позволить себе, хотя иногда купить, но не делает. Мешает думать, что цена несправедливо завышена, что «это не нормально, когда мороженое столько стоит».

Покупатели в курсе?

Да, но только первые зачатки тренда. На первый взгляд сдвиги незаметны, но очень важны. Состояние, еще в начале 2000-х годов много занимался финансовой грамотности. И вот мы, наконец, движение в этом направлении. Но только финансовой грамотности — это насколько хорошо человек различает финансовых инструментов, и здесь мы говорим о потребительской экспертизы, что является важным фактором для функционирования потребительских рынков.

Эти процессы возникли в последнее время?

Мы считаем, что трансформация может состояться прямо во время экономического кризиса, который продолжается с 2014 года. В рамках социологического исследования мы понимаем восприятие русских почти всех экономических кризисов, которые произошли в стране: 1992, 1998, 2008, 2014 и 2017 годы.

И нас в первую очередь интересовало мнение тех, кто держал его благополучия, даже в периоды экономической нестабильности в стране.

Т. е. средний класс?

Речь о тех, кто чувствовал себя сужение экономических возможностей. Но в то же время покупка продуктов питания, даже просто поездки в отпуск были не для них серьезные проблемы. И мы видели, что эти люди, имея возможность сохранить в кризис свои обычные привычки, прошло более рациональный режим потребления.

Какой дискомфорт?

Покупатели начали осознавать свою способность голосовать за порядок на рынке рубля. Многие сказали, что они больше не готовы платить, даже если деньги за них не будут последними. Россияне не хотят быть обманутыми, они спекулировали на их доверие с маркетинговые уловки. Потребители в последнее время мести начали их компетенции рынка. Они должны учиться и ставить себя на телефон и компьютер всех видов программ, которые позволяют отслеживать скидки, держать домашнюю бухгалтерию, контролировать расходы. Нас очень удивил тот факт, что сегодня россияне часто очень точно в курсе, сколько стоят в разных магазинах те же продукты. То есть покупатели, активно занимаются мониторингом цен. Взвесить, что и в каких магазинах покупать выгоднее.

Прежде чем такое поведение среднего класса называли конкурсе.

На самом деле мониторинг цен-это передовые бизнес-практика. И это важно. Т. е. сознательно сэкономить молодых людей, получивших современное профессиональное образование. Они изучали маркетинг, различные финансовые стратегии, знают механизмы работы рынка и так далее. Многие вынуждены плотно работать с финансами по роду их деятельности, рассчитывать. Условно говоря, движется практики работы в его жизни. Как показал последний кризис, потребители, если они видят, что это оптимизирует затраты, готовы покупать масло в магазине, яйца в другой, и на мясо перейти куда-нибудь еще. Затраты на перемещение между магазинами и другими логистики, также принимаются во внимание. Это их сопротивление необоснованных расходов.

Кроме отслеживания цен, есть еще несколько способов, чтобы сэкономить деньги, снабжая покупателей?

Современные потребители хорошо представляют цепочку производства для различных продуктов. Т. е. понимают, из-за того, что может увеличить цену, и попытаться устранить эти моменты. Например, многие говорят нам, что они начали покупать целую курицу, а не раскола.

Одна из тактик экономии — мониторинг остатков. Это не то же самое, когда вы идете, чтобы увидеть витрины с надписью «Скидки». Это когда в мае искал сезон продажи зимних курток. На самом деле он действует стратегически.  Или, например, некоторые респонденты рассказывают, что, когда они получают зарплату, пытаются две недели к ней не прикасайтесь и не только сделать необходимые расходы. И только в конце месяца позволяют себе «расслабиться». Т. е., основное время они проводят в состоянии такого потребителя, тон, выносливость импульсивных покупок, отход и так далее. Т. е. на дому применяются достаточно системные решения. Кризис подтолкнул многие потребители, что есть. Люди начали чувствовать, что их роль операторов рынка может быть активным. Тем не менее, вы должны «платить», личная ответственность, готовность тратить свое внимание и силы на эти вещи.

В прошлом кризис поведение потребителей был другой?

В 1998 году потребители чаще используется практика сотрудничества друг с другом. Речь больше о взаимной поддержке, интра-переехал в и так далее. Теперь россияне, даже в сочетании, но для того, чтобы купить товар оптом или организовать систему «совместные покупки». Респонденты отмечают, что важно научиться выживать своими силами, развивать личную ответственность.

Формирование денежной подушки безопасности?

Речь идет не о запасах, и о том, что будет предложено в автономии, в том числе со стороны государства. В советском обществе это часто цитируется в качестве примера воротник поведения. Теперь мы все больше становимся похожи на индивидуалистического общества.

Что общего строгость отличается от разумного потребления?

В первом случае достаточно сократить расходы, чтобы еще какие-то средства на любую еду. Такая экономия может быть определена как обязательная. Она не дает потребителю своего рода, свобода выбора. В качестве альтернативы — вы, даже если борьба за снижение издержек, но старайтесь, чтобы желательные для вас стандарты потребления. То есть не просто перестать есть яблоки, чтобы не тратить свои средства, и посмотри в магазине на цену и думает: «Нет, лучше купить белорусские фруктов, китайских, они более экологически чистый и более дешевый».

На сумму сэкономить, покупатели готовы действовать?

Мы в одном из опросов потребители протестировали разброс цен на 15 процентов. И, например, видел, что мужчины этой разницы они готовы пренебрегать. Но женщины ответили, что предпочитают отложить покупку и попробуют купить товар в другом месте.

Кто более склонен к оптимизации доме: мужчин или женщин?

Всему миру поиск женщина считается основным покупателем и главной «ответственной» в дом. Мужчины принимают решения, связанные с очень крупных покупок. И поиск самой лучшей цены на творог — для них головная боль. Так что многое из того, что связано с повседневной расходов, решать, сэр. Бытовая техника, автомобили, квартиры, дома и яхты — так часто не меняются. А вот хлеб и молоко, да.

Сообщается, что женщина — семья главный экономист. Это состояние не зависит от того, работает или нет?

Это имеет большое значение. Если женщина работает, очень часто за счет своего заработка некоторые проблемы дома, вы даете «аутсорсинг», т. е. нанимает помощников. Женщины, которые не работают, не всегда имеют возможность достигнуть экономии из-за отсутствия времени. Они скользит принцип: лучше купить все в одном месте, что я буду бегать по 10 магазинам по доступным ценам, и заработать «лишние» 100 рублей.

Экономия как хобби используют в основном домохозяйки?

Не только домохозяйки и женщины с высшим образованием, временно или навсегда, посвятивших себя заботам о семье. Некоторые из них — в декрете. Они чувствуют себя социально уязвимыми, потому что, еще в нашей компании в ходу стереотип, что сидеть дома с маленьким ребенком менее престижно, чем быть бизнес-леди. И когда хозяйка нам говорят о том, как сэкономить, ищут дешевые, но хорошие продукты, мы ясно видим, что они воспринимают как альтернатива его прибыль, - это их вклад в семейный бюджет. Многие показывали нам свои расчеты, и они прокомментировали: «смотрите, сколько я сэкономил. Из-за этого, мы больше платить ипотеку». Оптимизация превращается в стратегию семьи, рассматривается как альтернативный вид заработка. Сэкономленные деньги-это заработанные.

Как желание сэкономить влияет присутствие детей?

Мы изучили вопрос, так как очень часто люди стремятся сэкономить. В 2014 году, например, нам ответили, что нужно договориться с друзьями и родственниками, чтобы не дать друг другу дорогие подарки. Затем последовали одежды, продажа расходов. Но дети по-прежнему бесценно. Поэтому их потребности, — последнее, что сделает сэкономить.

Поведение российских потребителей чем-то отличается от жителей других стран?

У нас в лаборатории было проведено исследование на излучают русские пищу или нет. В Европе очень большие дискуссии ведутся на темы этики потребления. Когда люди избегают выбрасывать еду, например, не тратить напрасно усилия тех, кто произвел эти товары, или для того, чтобы не умножать мусор на планете.  В России таких заводов еще очень трудно. Это связано с нехваткой соответствующей инфраструктуры: не имеет смысла сортировать мусор, что приводит к общей свалке. Но влияние и гастрономические травмы советского периода. С одной стороны, многие говорят, что не выбрасывать хлеб, потому что помнят блокадный Ленинград. В то время как другие, наоборот, бросать, так, как им хочется почувствовать вкус изобилия, что, по крайней мере они могут себе это позволить. У нас еще не было, по крайней мере, для длительных периодов изобилия, чтобы им заболеть. И даже в таких условиях некоторые умудряются освоить установку, основанных на готовности взять на себя ответственность за ситуацию.

Рано или поздно кризис закончится. Если средний класс, а в дополнение к сэкономить?

Мы попросили, если будут дополнительно, например, купить целую курицу, а не раскола. Или сейчас на пол, и тогда все вернется как прежде? Нам ответили, что возможность для действия, обратного не считают. Т. е. потребители не пропускаю отход поведение, время жить и очарование разумные расходы, начали переосмысление его личности клиента. И пока что они ожидают, чтобы быть осторожным с потреблением по низким ценам и в полных лет.

Говорила Наталья Град



Категория: Автотехника