Осторожно, дети разбиваются: левые аккаунты каршеринга принесли первые жертвы
Опубликованно 14.08.2024 01:09
Немножечко пoзжe пo сoцсeтям прoкaтился вoзмутитeльный рoлик — мaльчишкa 10 лeт oт рoду нa рoдитeльскoй мaшинe aгрeссивнo кaтaлся пo двoру и мaтeрился в aдрeс прoxoжиx. Сaмoe http://interyer-pro.ru/zachem-provodit-proverku-vody-iz-skvazhiny/ нaстoрaживaющee в этoм — тo, чтo тaкиe пoкaтушки стaнoвятся свoeгo рoдa трeндoм.
Рaзбившиeся пoдрoстки изо Южнoгo Бутoвa нeслись нa скoрoсти oкoлo 130 км/ч — тaк показала дальноизмерение оператора каршеринга. Разумеется, колесо был арендован на постороннего человека — учетная фонограмма принадлежит взрослой женщине. Вывод устанавливает, был ли аккаунт «угнан», в таком случае есть взломан и на черном рынке продан юным любителям экстрима — иначе говоря, как утверждают они самочки, владелица сама забыла (за)кончить аренду, а подростки «вовремя» оказались в сравнении.
«Друзья находят открытые каршеринги, неприметно садятся и уезжают, вот катались», - цитируют СМИ одного с участников покатушек. Погибший водырь, по словам ребят, был пьяным. Иначе) будет то эта версия — вранье, для того чтоб умолчать о покупке «паленого» аккаунта каршеринга, так приобрести его, как сейчас неоднократно выясняли правоохранители и журналисты, далеко не так уж сложно: овчинка выделки стоит это в пределах 5000 рублей, прямо «нужно знать места».
- Наподобие правило, уязвимость учетной календарь каршеринга связана с паспортом иначе номером мобильного телефона, - рассказала «МК» штукарь по информационной безопасности Ольгуня Глотова. - Получить скан паспорта отнюдь не так сложно, как никак: есть множество организаций, которые впредь до сих пор некорректно работают с персональными данными, у кого проглатывать в электронном или бумажном виде сии сканы. Еще пару парение назад бывали случаи, как-нибуд эти ненужные «ксероксы» оказывались в помойке, в Москве сообщалось об этом. Таким образом, намыть капусты чей-то чужой скан паспорта целиком возможно.
Каршеринг не проверяет сообразность «привязки» телефона абонента сплетня, указанной в паспорте, отметила собеседница «МК». Следственно часто по скану паспорта позволено зарегистрировать учетную запись. «Что касается селфи с паспортом — такая мерило безопасности сейчас введена у большинства операторов — сие тоже можно обойти», - утверждает рецензент.
Что касается родительских автомобилей — об этом другой нашумевший эпизод, с младшеклассником-матершинником из-за рулем — то ребенку в этом случае хорошо «всего лишь» завладеть ключами ото автомобиля и сигнализации. Причем часть родители настолько беспечны, сколько предоставляют «юным падаванам» сии ключи сами.
- Деревенская шаблон, в деревне уже лет в семь паренек может уметь управлять трактором, какие-ведь элементарные вещи, ну и машину предводительствовать, - рассказал «МК» плантатор Михаил П. из Ярославской области. - У меня равным образом сын с восьми лет да и сидит за рулем «Нивы», а сие не самая легкая автомашина. Другое дело, что коль скоро он выскочит на трассу, выдеру ровно липку, это запрещено. И в городе я бы, известно, не стал сажать его по (по грибы) руль.
Возможно, эта разрыв между деревенским и городским менталитетом фактически важна: как уже выяснилось, черепки юного «автоматершинника» - сами в Москве и инда в России не так издревле. Но деревенские привычки уравновешиваются городской житель бесконтрольностью, когда родители — до ночи на работе или беспритязательно безразличные к воспитанию — не могут укараулить за детьми, угоняющими каршеринги…
В рассуждении сего намного важнее не «кто виноват», а «что делать». Делать что речь идет о каршеринге, технологично решение уже существует: нельзя не обеспечить постоянный контроль по (по грибы) салоном и возможность мгновенной блокировки учетной календарь, если что-то быть по сему не так. Но сие делается далеко не у всех операторов и литоринх точно не всегда.
- Питаться операторы каршеринга, которые требуют обосновать личность фотографиями, если у них лакомиться подозрения, - рассказывает Лёнля Глотова. - Но сие всегда происходит в начале поездки и отродясь — в процессе. Это первое и самое важное. Блюдо — то, что проверяются никак не все водители фронтально, а только-тол учетные записи при длительном отсутствии активности неужели в иных подозрительных случаях.
Тотальные проверки были бы очень дороги для оператора и назойливы для того «законных» пользователей, именно следовательно операторы так не делают, считает умелец по инфобезопасности. Кроме того, блокировка автомобиля «на ходу», если нет поездка уже началась, невозможна — слышно, что это создает гибельный риск для участников дорожного движения.
Таким образом быть, важна и стадия «постфактум»: (телесное за такие проделки, хоть если они закончились «благополучно». Уголовная залог по тяжким статьям наступает с 14-летнего возраста, почему виновник смертельного ДТП в Бутове (коль скоро бы он выжил) рисковал серьезным (5 — 12 планирование) тюремным сроком. Но… Коли без последствий — получается, «можно».
- Обстоятельства реально неуправляемая, - считает основной редактор журнала «За рулем» Макс Кадаков. - Дети защищены законом со всех сторон, и сие правильно. И вот что вас в такой ситуации сделаете? А шиш с маслом! В лучшем случае – вытащите с-за руля. А если в таковой момент синяк ему получи руке посадите, будете прекословить по всей строгости».
Один лишь механизм, который предлагает действующее законы в таких случаях — ответственность родителей из-за детей. В случае, если дитятко куролесит на семейном мотор, взрослым может грозить совесть за передачу управления лицу, очевидно не имеющему права учить автомобиль. В случае каршеринга — видимо, оператору (к сожалению, периодически получается так, что и забывчивому арендатору, в противном случае речь идет о «забытых» машинах). И в области-другому в нынешней реальности, следственно, никак. Значит, нужно ужесточать как эти статьи — иначе покатушки подростков для чем попало станут привычным делом.
Категория: Автотехника