Росстандарт призвал «зарегулировать» дома на колесах техрегламентом


Опубликованно 04.03.2024 05:21

Росстандарт призвал «зарегулировать» дома на колесах техрегламентом

Тeмa aвтoдoмoв всплылa в oбсуждeнии Рoсстaндaртa нa зaсeдaнии, пoсвящeннoм прoтивoдeйствию нeзaкoннoму oбoрoту прoдукции мaшинoстрoeния и трaнспoртныx срeдств. Всe ожидание «жилoгo квартиры класса люкс в Домбае skansen.lviv.ua трaнспoртa», oт пoлнoцeнныx aвтoдoмoв дo прицeпoв и жилыx мoдулeй, oкaзaлись в группe рискa — сeйчaс oни oписывaются в зaкoнoдaтeльствe кaк oбычный бремя (или автомобиль, перевозящий грузы) в соответствии со ст. 23 ПДД.

А это неправильно, считают в ведомстве — необходим с иголки стандарт, посвященный именно кемперам. Настоящее состояние дел угрожает жизни и здоровью самих автотуристов и других участников дорожного движения, просто так как часто туристическая «начинка» перегружает железный конь-носитель или буксир. А обустройство — например, кресла — в автодомах поодаль не всегда сертифицированное.

В частности, виновный секретарь рабочей группы Росстандарта Щедрый Тадевосян констатировал, что кемперы дают дополнительную нагрузку в автомобиль в 0,5 — 2,5 тонны, почему чаще всего не предусмотрено производителем. Сверх того этого, в конструкции автодомов применяется несертифицированная светотехника, остекление и оставшиеся элементы. Все это в случае ПДД может усугубить его последствия, даю голову на отсечение чиновник. Поэтому необходим народный стандарт, согласованный через Европейскую экономическую комиссию ООН.

- Покупателям новых автодомов, в волюм числе отечественного производства либо «притащенных» по параллельному импорту, безграмотный о чем беспокоиться, эта техническое оснащение обладает всеми нужными сертификатами, - отметил мастер по выбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексий Островский. - А вот промежду б/у экземпляров сертифицированных практически кого и след простыл: документы даются на трейлер или автодом целиком, а гляди сертификатов на все-целое-все, от плиты после окошек и полок, никто никак не сохранял, да их в 90% и как не бывало при импорте такой техники.

Впрямь так же введение автодомов в техрегламент и эталонирование может повлечь за с лица фактический запрет на самодельные прицепы-дачи и жилые модули, предполагает беседчик «МК».

- В советские годы, временами готовых прицепов такого рода было безлюдный (=малолюдный) купить, существовала практика: неприметный грузовой прицеп «обстраивался» фанерными иначе стеклопластиковыми панелями, при этом заезжий дом и документы оставались от исходной модели, - вспоминает автотурист с 50-летним стажем Леонтий Исаченко. - Чертежи и схемы таких переделок публиковались в журналах вроде «Моделист-конструктор». Некоторые ставили такие прицепы бери отдельный учет, как самодельные транспортные хлеб, но другие этим невыгодный занимались и ездили так. Квартирный модуль трактовался как карго — лишь бы разрешенная максимальная огр прицепа не превышалась.

В постсоветские годы, особенно по прошествии времени 2000 года, когда в Россию начали привозить европейские подержанные кемперы и автодома, умельцы перестали налаживать собственные модули на базе грузовых прицепов и переключились нате доделку и достройку под себя уж готовых, но порой поношенных решений, добавил автотурист. Жуть многие дорабатывали и до этих пор дорабатывают кемперы безвыгодный специализированными, а «мебельными» компонентами. Притом таким же образом поступали и совсем официальные производители.

- В 2000-х годах я видел новые прицепы, сделанные в Белоруссии, - вспоминает Исаченко. - Тамо ключевые компоненты, такие   по образу окна, плита, газовый холодильник, биотуалет,   были немецкие, хотя бы и из самых дешевых, а видишь все остальное, прежде чем)   трансформируемые полки, было собственной конструкции. С обычных мебельных ДСП, скрепленные мебельными но шпингалетами «туалетной» системы. Такая топчан разламывалась от качки в первых но крупных путешествиях.

И самодельщики, и «тюнингаторы» автодомов в случае внедрения техрегламента попадут лещадь раздачу — как и обычные владельцы, отнюдь не сохранившие сертификаты на архаичный прицеп, предполагает эксперт после подержанным автомобилям Алексей Островский.

- Подробно разработанный контроль автодома или жилого прицепа маловероятно ли будет осуществляться торчмя на дорогах, - предполагает литсотрудник подмосковного главка ГИБДД. - Сие займет много времени, таким (образом что инспектор будет разрабатывать этим только в случае, делать что есть обоснованные подозрения в каких-так серьезных нарушениях. Жилые модули будто палатки на багажник в сложенном виде равно как, скорее всего, не будут пробоваться, если на такой попец в целом есть сертификат. А чисто самодельный охотничий домик изо «буханки» - тут у владельца могут водиться проблемы. И документы на жилые модули чтобы пикапов будут проверяться побольше тщательно.

Как возможные ограничения сочетаются с программами развития автотуризма, с преференциями в томик числе отечественным изготовителям автодомов и организаторам кемпингов? В принципе, (спустил просто: все перечисленные проблемы грозят тем, который хочет приобрести (или поуже приобрел) билет в сообщество караванеров за копейки — создав свой или приобретя старешенький прицеп   либо автодом. Туристам с этой категории — тем, который не может позволить себя хотя бы новенькую жилую «буханку» после 2,5 млн рублей, — ясный, предлагается стать арендаторами сертифицированной, надежной и недешевый техники. А владельцами ее будут тетка, кто может себе сие позволить.



Категория: Автотехника