В России может начаться тотальная цифровая регистрация электросамокатов


Опубликованно 17.10.2023 20:36

В России может начаться тотальная цифровая регистрация электросамокатов

17 oктября в Гoсдуму внeсeн зaкoнoпрoeкт o рeгистрaции элeктрoсaмoкaтoв и тoму пoдoбнoгo трaнспoртa чeрeз пoртaл Гoсуслуг и иx oбoрудoвaнии нoмeрными знaкaми. Сooтвeтствующий дoкумeнт дoступeн нa пoртaлe зaкoнoтвoрчeскoй дeятeльнoсти. Oн пoдписaн 10 дeпутaтaми Госдумы через ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким и известным в качестве автоэксперта Ярославом Ниловым.

Билль предлагает внести в федеральный правило «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации...» изменения, добавив в табель подлежащих регистрации объектов суммы индивидуальной мобильности (СИМ). Протокол СИМ должен производиться безальтернативно через портала Госуслуг.

В пояснительной записке указывается, как будто «действующее законодательство не создает достаточных инструментов правового регулирования средств индивидуальной мобильности (почти которыми стоит понимать электронные самокаты, велосипеды, моноколеса и прочие электрогаджеты, предназначенные для передвижения». Авторы «видят обоснованным эмбарго на использование данного вида транспорта не принимая во внимание наличия номерных знаков, позволяющих индицировать (отожествлять. — «МК») владельца транспорта и прилагать к нему соответствующую совокупность мер государственного принуждения».

Отметим, кое-что процедура регистрации должна непременничать, по мысли законодателей, задана правительством России, а «бумажного» варианта регистрации электросамоката — за исключением. Ant. с посредства портала Госуслуг — пропал вовсе.

— Целью законопроекта является, а другая там всего, включение в сферу государственного контроля частных Этим, — пояснили «МК» в одном с крупных операторов кикшеринга. — Прокатные самокаты еще сейчас имеют средства идентификации и в реальном времени отслеживаются оператором, приблизительно что при совершении какого-либо Происшествие мы имеем полную информацию, кто именно именно находился в данном месте в данное дата. Частная же техника никакому учету никак не подлежит — и в силу отсутствия потенциал идентифицировать такие СИМ возле помощи камер видеофиксации частники почти что не поддаются административным мерам.

В одной изо федеральных розничных сетей бытовой техники «МК» сообщили, что же продаваемые ими самокаты имеют серийные заезжий дом, однако неизвестно, являются ли они защищенными ото подмены так, как защищены постоялый двор механических транспортных средств. «Нужна понятность — запретят ли в этом случае подправка техники при помощи донорских запчастей, все-таки сломанная рама, по аналогии с автомобилем, может намечать конец регистрации СИМ», — отметил Лексаша Шульц, мастер по ремонту сего класса техники.

— Никто это) (же) (самое) время всерьез не прорабатывал номерные знаки про СИМ, — сообщил «МК» литсотрудник компании — разработчика алгоритмов интересах камер видеонаблюдения. — Спроектировать распознаваемый оптически нумерной знак будет непростой задачей: дьявол должен быть хорошо виден в передне-верхнем секторе обзора, мало-: неграмотный может закрываться при движении веточка водителя, должен быть постоянно. Ant. неустойчиво виден в толпе пешеходов. Несравнимо вероятнее, что если систему и старый и малый же введут, речь пойдет о радиочастотных метках.

Пока еще одной непростой инженерной задачей хватит (за глаза), по словам собеседника «МК», предоставление защиты от подмены номерных знаков. «Номерную деталь», даже если если номер будет причиняться неснимаемым способом, можно пора и совесть знать попросту заменить — вместе с идентификатором. Для компактной технике это задудонить намного проще, чем получай автомобиле, и сварочных работ отнюдь не требует.

— Может потребоваться потрясающий апгрейд системы городского видеонаблюдения, — рассказывает создатель. — Нынешние камеры далеко без- все позволяют распознавать номерные знаки оптическим способом. Неравно же будет выбрана RFID-методика, придется устанавливать сеть принципиально нового оборудования со сквозным покрытием. Однако, может быть, сделают элементарнее: принудят к установке на электросамокаты в чем дело?-то вроде «Эры-ГЛОНАСС», в таком случае есть маячка, сопряженного с модулем блат. Тогда за пользование Сименс придется еще и платить оператору маза.

Какая технология будет выбрана, наверно, мы все-таки резво узнаем: как следует с ответа Дептранса столицы депутату Госдумы Татьяне Буцкой (нет перевода в распоряжении редакции), «совместно с МВД РФ прорабатывается дело верификации и идентификации пользователей средств индивидуальной мобильности про обеспечения автоматической фотовидеофиксации совершенных ими нарушений правил дорожного движения».



Категория: Автотехника