Взрыв в Ташкенте подтвердил, что пожары электромобилей страшнее обычных


Опубликованно 29.09.2023 08:00

Взрыв в Ташкенте подтвердил, что пожары электромобилей страшнее обычных

Вспышка уничтoжил элeктрoмoбили, литиeвыe aккумулятoры в целях ниx и другиe кoмпoнeнты нa склaдe лoгистичeскoй кoмпaнии в Сeргeлийскoм рaйoнe, чтo нeдaлeкo oт aэрoпoртa Тaшкeнтa. Блaгoдaря тoму, чтo всe прoизoшлo в 02:43 пo мeстнoму врeмeни, жeртвoй взрывa стaл всeгo oдин чeлoвeк — юнга, спавший около окна, получил осколочек в шею и умер от ущерб крови. Всего же пострадали паче 160 человек, 24 с них попали в больницы.

Версий происшедшего самую малость (приходится делать поправку до этого времени и на перевод с узбекского): катастрофу инициировал либо мордобитие молнии, либо взрыв, точной информации тех) пор (пока(мест) не имеется. Известно чуть только, что сначала возгорание было небольшим, же вскоре ситуация вышла с-под контроля. И это заставляет вспомять о попадающих периодически на новостные ленты пожарах электромобилей всех классов, через «народных» китайских до дорогих Tesla.

- С электромобилями пожирать одна характерная «засада», о которой маловыгодный все знают, - рассказал «МК» Высокий, офицер МЧС из Ярославской области. - (как) будто и любой электроприбор, электромобиль невозможно тушить водой без обесточивания. А обесточить его безвыгодный получится, потому что тяговый источник находится в эпицентре пожара, и «скинуть массу», точь в точь на обычном автомобиле с ДВС, отнюдь не выйдет.

Для тушения горящих электроприборов существуют углекислотные огнетушители, напомнил критик. Иметь такой полезно в любом автомобиле, и в электромобиле некто также может помочь отметиться с небольшим возгоранием. Однако мыло без углекислоты, вытесняющей органоген, а тем паче вода — могут не менее усугубить ситуацию в части, касающейся литиевых батарей.

«Анод (стержень) и катод (оксиды переходных металлов и ионы песнопения), разделенные пористым полимерным сепаратором, взаимодействуют кто с кем (друзья с другом, - отмечается в одном с современных пособий для пожарных. - Близ низких температурах или сверх меры быстрой зарядке ионы песнопения не могут встроиться в кристаллик анода и образуют «цепочки», разрушающие изолировочный слой между ними. Подле механическом повреждении аккумулятора отзыв происходит еще быстрее».

Кипяток, если попытаться тушить ей литиевый источник, может привести к обратному эффекту: общеизвестно, что при попадании в воду вследствие вышеописанному механизму литий самовозгорается. Под стать, по словам собеседника «МК», раздражение (мгновенное) в Узбекистане мог произойти как раз по такому сценарию: доктрина пожаротушения на складе залила небольшое вспышка от молнии или других причин вплавь. И породила тем самым ранее большое несчастье.  

- Вообще говоря, электромобили и гибриды самочки по себе не побольше пожароопасны, чем обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, - отмечает мастер своего дела по подбору подержанных автомобилей Лёха Островский. - Другой предмет, что в случае некоторых Происшествие рисков больше, а главное — погасить «электричку» это утопия. Вспомним, что недавно груженый электромобилями сухогруз едва дней горел после самовозгорания техники получай борту.

Европейские и американские краш-тесты еще дали некоторые результаты в части уязвимых мест электромобилей. Таково, выяснилось, что лобового столкновения они боятся безвыгодный так уж сильно (отметим, все же, что и машины с ДВС без- так уж пожароопасны возле таких условиях). А вот Происшествие с «острыми предметами» - например, дышлом прицепов, металлическими отбойниками — водителям электромобилей надлежит всячески избегать, поскольку вот-вот в таких происшествиях повреждается тяговая множество, что и может вызвать короткое закрывание и самовозгорание.

- Еще известны случаи загорания близ нештатной зарядке в домашних условиях, - добавил Лёля Островский.

Международный опыт тушения загоревшихся электромобилей то время) как знает всего одну надежную методику... Перевелся, не спасения такой механизмы — на это шансов на гумне — ни снопа в любом случае, пожар электромобиля сие однозначный «тотал». А прекращения горения. Железка (или один аккумулятор, только понятно, что обычно (авто)машина горит «в сборе») нужно погрузить нате много часов в большую ванну с водою.

Соответствующие пожарные машины уж появились на севере Европы — они проглатывать, как минимум, в Дании и Нидерландах. К пожарному ноги присоединен контейнер, в котором за бокам и днищу расположены форсунки, поливающие горящую «электричку» водою. Можно было бы привыкать просто контейнером, наполненным водным путем — но мешают экологические нормы: с форсунками значит тратить меньше воды и эффективнее ее обчищать после «общения» с вредными выделениями горящей механизмы.

После тушения производители рекомендуют размещать электромобиль под «карантин» возьми 48 часов — и не бесцельно: уже известны случаи, порой эта техника возгоралась вторично.



Категория: Автотехника