Россияне начали ставить "серое" ПО на Mercedes, BMW и Audi


Опубликованно 22.08.2023 05:12

Россияне начали ставить

Пoлнoe oтключeниe рoссийскиx дилeрoв oт нeмeцкoгo прoгрaммнoгo oбeспeчeния стaлo грoмoм срeди яснoгo нeбa, пoскoльку и aвтoдилeры, и aвтoвлaдeльцы нaдeялись, чтo нa чaстичныx oгрaничeнияx прoшлoгo гoдa в доступе к базам немцы и успокоятся. Дескать, чутка подрезали функционал в русле общей санкционной политики — и ладушки. Же нет, отныне связь с центральными офисами присест) всей большой тройки разрушена, а сие значит, что множество ремонтных операций паче невозможно. Невозможно для россиян.

А первым делом стоит промолвить о самой любопытной особенности «германского отключения»: демократичные и человеколюбивые немцы ограничили в возможностях мало-: неграмотный собственно дилерские центры (зато хорошо, понятно, и их тоже), а механизмы, проданные в России официально. Иными словами, приехав получай российской премиальной машине, возьмите хоть, в Грузию или Армению, починить ее тоже не удастся. Сервисная системка устроена так, что возьми на выбор (любое) запрос на ремонт начинается с отправки держи забугорные серверы VIN-номера, а поуже потом приходят запрошенные документы, программы и прочее. Рассейский VIN — это сразу запрет.

Кто в отсутствии, тормозные колодки-то поменяют, а чисто установить-отремонтировать-обслужить коробку передач, детали рулевого управления, всевозможные электронные блоки, подушки безопасности и си далее — уже не удастся. И спор не в запчастях, с которыми, не хуже кого известно, в России тоже старшие проблемы, а именно с ПО. На первых порах его частичное, а теперь поуже и полное отключение идет посредством обрубания доступа к сервисным программам, которые переставать давно уже работают за принципу удаленного сервера. Ведь есть дилер в России начинает работу с машиной, подключаясь к серверу в Германии. Отныне. Ant. потом это невозможно.

Но самое опасное во (избежание владельцев автопремиума — потерять отпирка зажигания от машины. Встарину подобная рассеянность обходилась втридорога, но решалась довольно быстро: владелец приезжал в дилерский средоточие — можно даже без мотор, — подавал заявление и документы, мастера отправляли вопрос в Германию, откуда приходил феноменальный код для нового ключа, какой-либо «формировали» уже на месте. Выше некоторое время нужно было едва заехать и забрать «обновку». Днесь такая шутка не пройдет.

Получи и распишись тех же автомобилях Mercedes стоит только довольно сложный замок зажигания FBS, призванный взять под защиту дорогое транспортное средство с угона. «Мозги» третьего поколения узла было успешно взломано, китайцы научились действовать кодирующие устройства, а после обучили цельный мир создавать ключи, далеко не обращаясь к производителю. Правда, немцы счета) сориентировались и лет семь-восемь обратно сделали FBS четвертого поколения, разворотить который не удалось и точно по сей день. Не говоря еще про более современный FBS 5. Этак что в этом случае автовладельцу без- помогут ни Грузия, ни Хайастан, никто. Российский VIN — сразу ответ. Что будет с машинами, ввезенными по мнению схеме параллельного импорта, — до ((сего вопрос. Но, скорее (за, для сложных сервисных работ и ремонтов их придется вымарать за рубежи нашей страны.

Опять-таки, устроенная немцами засада — коль скоро не брать в расчет пресловутые Шлюзы, — коснется относительно небольшой части автовладельцев, в основном хозяев последних поколений автомобилей Mercedes, BMW и Audi, которым через роду года два-три. Ради остальных сервисмены давно уж скачали-взломали необходимое В области, вполне себе позволяющее агентировать транспортные средства по полной программе.



Категория: Автотехника