Законодатели предлагают ужесточить штрафы для самокатчиков и велосипедистов


Опубликованно 03.08.2023 15:42

Законодатели предлагают ужесточить штрафы для самокатчиков и велосипедистов

Oсeнью в Гoсдуму плaнируeтся внeсти зaкoнoпрoeкт зa aвтoрствoм сeнaтoрa oт Aмурскoй oблaсти Aртeмa Шeйкинa. В нeм прeдлoжeны пoпрaвки к Кoдeксу oб aдминистрaтивныx прaвoнaрушeнияx (КoAП ) РФ, ввoдящиe вoсeмь нoвыx штрaфoв зa нaрушeния прaвил движeния пo дoрoгaм и пешеходным зонам.

Такая гектометр позиционируется автором проекта (языко возможность совладать с «беспределом» обладателей электросамокатов, сумма ДТП с участием которых переживает подрывной рост. Актуальность ее насквозь очевидна: практически ежедневно сводки новостей наполняются несчастными случаями с участием электросамокатов. Скажем, 1 августа на Новогиреевской улице в Восточном округе столицы столкнулись трековик и передвигавшиеся на электросамокате матка с шестилетней дочерью (они госпитализированы). Акт попало на контроль прокуратуры Москвы (языко ДТП с несовершеннолетними пострадавшими.

Наказания, сообразно проекту Шейкина, предусмотрены следующие. Вслед за превышение скорости на 5–10 км/ч (напомним, угоду кому) СИМ скоростной лимит составляет 25 км/ч) — 800 рублей (500 возле автоматической фиксации), за 10–15 км/ч свыше лимита — 3000 (2500) рублей. Излишек на 15–20 км/ч обойдется в 4000 (3500) рублей, а побольше чем на 20 километров в время — в 5000 (4500) рублей. Помимо сего вождение СИМ вдвоем, разве это не предусмотрено конструкцией, «потянет» для 2000 рублей штрафа, ход по пешеходным зонам для СИМ тяжелее

35 кг — получи и распишись 3000, а самым тяжким хорошего понемножку наказание за езду в состоянии опьянения — 10 тысяч рублей.

Быть этом самым пикантным моментом законопроекта отсюда следует то, что вместе с Этим (напомним, к этой категории, появившейся в ПДД исключительно в этом году) указанные штрафы должны привыкать и к велосипедистам — а эта категория участников дорожного движения в наличии в Правилах с момента их появления. Притом до последнего времени большая п пунктов ПДД подразумевала соответствие велосипедов с автомобилистами (за вычетом известных скоростных и полосных ограничений), а КоАП ни на маковое зерно не имел специфических «велонаказаний».

И и для СИМ, ездоков возьми которых с самого начала ввели в ПДД про административного «регулирования» и штрафов, чс значительно ужесточается: сейчас высший штраф для электросамокатчиков и приравненных к ним ездоков сверху моноколесах и т.п. составляет 1500 рублей.

— Отнюдь не очень понимаю, как сенатор собрался претворять в действительность свою инициативу, — отмечает Вава Кумов, куратор проекта соответственно развитию велокультуры. — Для автомобилистов в России впредь до сих пор существует нештрафуемый король в 20 км/ч, а главная называемая предлог невозможности его убрать — огрех. Ant. точность камер, фиксирующих скорость. После этого же предлагается шаг в 5–10 км/ч.

По мнению словам велоактивиста, несоразмерными выглядят и предлагаемые штрафы. «Гораздо сильнее опасные превышения скорости получи автомобиле до 40 км/ч наказываются штрафом (со скидкой) в 250 рублей, — отмечает Кумов. — Предостаточно сравнить количество пострадавших и погибших по-под колесами автомобилей и самокатов, дай вам понять, что сенатору преимущественно интересна хайповая тема, нежели реальная безопасность на улицах».

Одначе для велосообщества, по словам эксперта, с введения поправок мало почто может измениться. «Во-первых, сие сложно реализовать, — подчеркивает переговорщик «МК». — Во-вторых, нужно аспидски постараться, чтобы на велосипеде сорвать скоростной режим на улицах российских городов. Если нет же речь идет относительно тротуар, ПДД уже ограничивают выполнимость езды по тротуару держи велосипеде».

Впрочем, кое-ась? все-таки изменится. Коль скоро до нынешнего времени велосипедисты пользовались фактической «прозрачностью» пользу кого полицейских патрулей, то с принятием поправок буква эпоха фактической свободы может иссячь. Дело в самом крупном, 10-тысячном штрафе вслед за пьяное вождение: теперь дорожным полицейским (а может, и нарядам ППС) может комплекция интересно организовывать специальные рейды «Трезвый велосипедист». Останавливая всех проезжающих «двухколесных» — польза в отличие от мотоциклистов велосипедистов имеется возможность останавливать хоть голыми руками, — стражи грубо будут добросовестно проверять их получи и распишись «выхлоп». И такие операции в (видах непривычных к этому велосипедистов могут быть неприятным ударом.

В компании, изготавливающей автомобильные и мотоциклетные номерные знаки, «МК» рассказали, почто никаких новых шаблонов угоду кому) СИМ и велосипедов пока неважный (=маловажный) вводится и не планируется. Так в таком случае как предполагается молва проверку, а также автофиксацию нарушений? Что, вносящий законопроект сенатор знает превыше — пока же никаких инструментов, сходных с идентификацией автомобилей вдоль номерным знакам, в арсенале государства ни слуху. Впрочем, это довольно бегом можно изменить.



Категория: Автотехника