Эксперт назвал малоэффективной идею ограничения наценки на отечественные автомобили


Опубликованно 29.06.2023 02:06

Эксперт назвал малоэффективной идею ограничения наценки на отечественные автомобили

Прeдлoжeниe ввeсти мaксимaльную нaцeнку нa oтeчeствeнныe aвтoмoбили Нaциoнaльный сoюз зaщиты прaв пoтрeбитeлeй нaпрaвил прeмьeр-министру РФ Миxaилу Мишустину. Идeя oгрaничeния bomond.net.ua мoтивирoвaнa пoстoянным рoстoм цeн нa aвтoмoбили: тaк, eсли в 2020 гoду нoвыe мaшины стaли в Рoссии дoрoжe нa 7%, в 2021-м — получи и распишись 18%, в 2022-м — на 20%, ведь лишь за первый участок 2023 года они подорожали получи 11%. Общественники в письме к Мишустину высказали подозрения, чисто одна из важных причин — преувеличивание стоимости автомобилей дилерами.

«Рационально застревать стоимость производителей авто с конечной про потребителя, — отмечается в документе, тот или другой цитируют «Известия». — Разница посередине ними должна составлять невыгодный более 15%, это позволит пропустить искусственные завышения со стороны автодилеров».

Около этом в организации подтверждают, как будто устанавливать предельные наценки получи и распишись автомобили — не в мировой практике. Все в качестве положительного примера приводится упорядочивание цен на табачном рынке России — в области словам глава НСЗПП Павла Шапкина, в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная наценка получай пачку сигарет.

— Следует разом отметить, что такой орудие в случае табачного рынка имеет идеал прежде всего не прикрыть потребителя от наценок, же сделать торговлю табачными изделиями низкорентабельной, — пояснил «МК» Гога Левиди, аналитик крупного дилерского центра по мнению продаже автомобилей. — Обычный пассаж должен, грубо говоря, нести ущерб, торгуя сигаретами. Поэтому сетевые супермаркеты держат их просто-напросто ради ассортимента, а специализированные лавочки зарабатывают сверху других табачных изделиях и аксессуарах. Вопросительный знак: мы действительно хотим исполнять торговлю отечественными автомобилями невыгодной во (избежание дилеров?

Предложение общественников, заметим, хорош ложится в канву конфликта крупных отечественных производителей автомобилей с дилерами — бесцельно, в начале июня ведущий расейский автозавод остановил поставки в три дилерских центра, заподозрив их в необоснованном завышении цен. И на (самом) деле, при рекомендованной розничной цене в 1,2 млн рублей рядок автосалонов выставил новинку завода по части цене около 2 млн рублей — объяснив сие дефицитом автомобилей в наличии. Производителю такое невнимание рекомендованных цен откровенно маловыгодный понравилось, о чем и было заявлено в упор.

— Вообще-то это и поглощать рыночный механизм регулирования цен возьми дефицитную продукцию, — рассуждает Гоша Левиди. — Кому-то в большей мере нравятся очереди? Дело вкуса, однако так можно дойти впредь до советской модели авторынка: недохватка. Ant. избыток машин в наличии, твердая важность, лист ожидания на небольшую толику лет. И перепродажа уже частниками взяв два раза-втрое выше госцены.

«От что за цены считать будем? — комментирует в своем Telegram-канале первостатейный редактор журнала «За рулем» Величайший Кадаков. — От реальной продажной цены завода? Яко она может быть разной чтобы разных дилеров. Или ото рекомендованной розничной? Но все-таки дилеры по разным схемам работают — кто именно-то выкупает автомобили, некоторые на факторинге сидят».

Законодателям, иначе) будет то они решатся вводить такие предельные наценки, придется устроиться и с термином «российский автомобиль», добавил Кадаков. Слог идет об автомобилях с российскими номерами VIN (в таком случае есть собранные у нас) или — или только о российских брендах (с «Лады» до «Москвича»)? А точно работает подобный механизм в нынешних условиях, годится. Ant. нельзя увидеть в Узбекистане, подчеркнул сюрвайер: там рынок живет «с жесткими ценами, с продажей договоров, с последующим ожиданием автомобилей, перекупами и очередью с тех, кто вне очереди».

Присутствие этом, если наценки держи новые отечественные авто будут повально-таки ограничены, дилеры найдут способы безграмотный упустить своего. «Вряд ли цены будут снижены, побыстрей всего, рост продолжится, — сказал «МК» соработник одного из дилерских центров, специализирующихся в отечественных марках. — Не овчинка выделки стоит на это рассчитывать: кабы будет ограничена наценка, получай «пустые» машины лист ожидания закругляйтесь как в советские времена — оттого что всего одна сиречь две машины из каждой партии будут такие. Оставшиеся пойдут под опции, а в цены для дополнительное оснащение — вплоть до самого ковриков — будет «зашита» заработок салона».

Это лишь самый дитя природы способ, и он, скорее просто-напросто, будет применяться, подтвердил аналист Игорь Левиди. Есть и остальные — например, аукционы на покупку автомобилей изо ближайших поставок (по базовым ценам, наново же, длительность ожидания достаточно исчисляться десятками месяцев). Единственная одно из двух — убрать дилера как лишек звено, перейдя на непосредственную торговлю автомобилями через имени производителя. Но если так — учитывая, что рынок маловыгодный насыщен машинами — мы ещё раз-таки придем к длинным очередям.



Категория: Автотехника