«Налог на воздух»: власти готовят резкое подорожание всех иномарок


Опубликованно 18.05.2023 01:57

«Налог на воздух»: власти готовят резкое подорожание всех иномарок

Вицe-прeмьeр и глaвa Минпрoмтoргa Дeнис Мaнтурoв в oднoм с свoиx нeдaвниx интeрвью с присущeй eму жизнeрaдoстнoстью сooбщил oбщeствeннoсти, чтo, мoл, Прaвитeльствo РФ всeрьeз пoдумывaeт нaд идeeй пoвысить рaзмeр утильсбoрa с aвтoмoбилeй ввoзимыx и прoизвeдeнныx в России.

В свое шанс, напомним, утильсбор ввели дабы защитить отечественного автопроизводителя с импортных конкурентов и стимулировать иностранные концерны творить свои заводы на российской территории. Коли вы автодилер и везете в Россию партию легковушек возрастом больше трех лет, то утильсбор в целях вас за каждую такую машину составит 178 400 рублей из-за т/с с мотором 1,0—2,0 литра, 281 600 рублей ради 2—3-литровое и так далее. А если только ввозите более старый транспорт, в таком случае отдать в казну придется покамест больше.

Зато для физлица, импортирующего автомобиль, утильсбор составляет всего 3400 рублей вслед за новую машину и 5200 ?, неравно автомобиль старше трех полет. Именно поэтому столь широкую реноме получил в последнее время экспорт автосалонами машин путем оформления их ввоза бери частное лицо.

И вот об эту пору власти хотят сбор понизить. Сразу же возникает предмет: кого на нашем полудохлом авторынке ты да я таким образом собираемся отражать и стимулировать?

Это, конечно, воду возить можно ход. Но бессмысленный. Потому у нашего — практически единственного пока — национального производителя легковушек АВТОВАЗа остались одни всего на все(го) китайские конкуренты. Которым, на случай если разбираться беспристрастно, российский автобренд маловыгодный соперник от слова ни в коей мере.

Приведем пример. Китайская Jetta VA3 (род VW Polo) имеет отпускную заводскую цену в уровне 600 000 рублей. А коль скоро верить самым лояльным российскому производителю инсайдерам, свою новейшую LADA Vesta NG тольяттинцы неважный (=маловажный) смогут поставлять дилерам меньше 1,2 млн. рублей. Сие значит, что себестоимость российской механизмы практически вдвое выше, нежели китайской. При том, почему в КНР средняя по стране пропивка сейчас в разы выше аналогичного российского показателя. Феникс одним словом. Которое означает, как мы не в состоянии разбудить по-настоящему конкурентный произведение. Так давайте его охранять?

Но он уже и в такой степени защищен по самое некуда — заградительными ввозными пошлинами. Оный же Jetta VA3 после таможенной остатки дорожает практически вдвое! А, может быть, увеличение утильсбора заставит таки китайские автоконцерны выстроить в России кучу своих заводов? Сие — вряд ли. Раз приставки не- помогают даже заградительные таможенные пошлины. Приблизительно зачем же правительство утильсбор поднимать собирается, видя, что возлюбленный не изменит ничего — всего лишь увеличит и так дикие цены в авто в России?

Похоже, будто к заботе об отечественном автопроме буква властная «мысля» отношения малограмотный имеет.

Известно, что не раздумывая ежемесячно в Россию ввозят порядка 65 000—70 000 новых и подержанных машин. Если нет допустить, что все они оснащены моторами с объемом не в такой мере двух литров, с большинства изо них в казну в виде утильсбора «капает» почти не по 180 000 рублей. Сие предположение близко к истине, ибо таможня в последнее время старается всякими способами душить массовый ввоз иномарок «на физлицо». Применив несложную арифметику придем к выводу, сколько утильсбор приносит казне ежемесячно этак 11 млрд. рублей — сбочку 140 млрд. в год.

Как по нынешним временам упавших нефтяных доходов госбюджета хоть умри кому-то в правительстве показалось жуть мало. И вот оно — гениальное вывод: повысить размеры утильсбора. Кончено равно народ покупать механизмы будет, никуда не денется. К черт как выросла в последнее благоп общая сумма взятых россиянами автокредитов: механизмы стали дорогими — люди вынуждены несравнимо чаще покупать их в (счёт! Ну а когда повысят утильсбор, увеличив розничную цену автомобилей, тоннаж автокредитования еще сильнее вырастет. Только ничего, народ у нас упорный. Он гораздо перспективней в эксплуатации, нежели любое нефтяное месторождение…



Категория: Новости