«Казашку» хочу: стоит ли ехать за дешевым авто к ближайшим соседям


Опубликованно 25.04.2023 16:30

«Казашку» хочу: стоит ли ехать за дешевым авто к ближайшим соседям

Стрaнa будтo бы oкунулaсь в лиxиe «дeвянoстыe», кoгдa сoтни тысяч чeлнoкoв мoтaлись «шoпиться» в сoпрeдeльныe гoсудaрствa. И eсли с кoлбaсoй и шмoткaми сeйчaс у нaс бoлee река мeнee, тo вoт нa рынкe aвтoмoбилeй нaстoящий кoллaпс. Вeдь дaжe к мaшинaм, ввeзeнным крупными oтeчeствeнными дилeрaми пo пaрaллeльнoму импoрту, прoстo нe пoдступиться. A пoтoму прeдприимчивыe сoгрaждaнe нaлaдили ввoз «сaнкциoнoчки» неповторимо. К примеру, в моем родном Новосибирске превалирующая водителей пересело на «казашек» — правильнее на автомобили из Казахстана.

Оно и однозначно, ведь какие-то шестьсот километров через Новосиба, и пред тобой в полном составе бездонный авторынок соседей, идеже цены ощутимо демократичнее. Судите самочки: самая популярная в столице Сибири автомат — Toyota Corolla. В России значимость такой «лайбы» 2020 лета выпуска стартует от 1 850 000 рублей, в ведь время как аналогичная образец в Казахстане стоит на 400 000 «деревянных» меньше. Или вот еще притча: Toyota Camry все того но 2020-го на просторах нашей необъятной торгуется как минимум за 2 250 000 рублей, а у соседей четырехдверка обойдется в 1 850 000 «рэ». Почувствуйте, ровно говорится, разницу!

Покупка аппаратура в Казахстане «с рук» выглядит нежели-то очень заманчивым. Хотя, не стоит сбрасывать со счетов оный факт, что в ближайшем «забугорье» к процедуре постановки автомобиль на учет — как бы сие помягче сказать — местные правоохранители подходят за исключением. Ant. с особого фанатизма, а потому к сюрпризам в виде розыска «коня» Интерполом неужели перебитых номеров на движке нужно находиться готовым.

Полцарства за «коня»

Аюшки? касается новых «тачек» через официалов, то цены в тамошних дилерских центрах безграмотный в пример нашим. Скажем, Hyundai Santa Fe. В Республике Казахстан сие авто можно купить после 20,5 миллионов (воистину будто бы, полцарства за коня). Да не пугайтесь — цена в тенге. В пересчете получай отечественную валюту это — рядом 3 700 000 рублей. А вот в российском автосалоне аналогичная «сантафешка» встанет возьми 200 000 «деревянных» дороже.

Да что ты, не сказать, что несходство огромная, но вот если только сравнить цены «там» и «здесь» нате Kia Sportage 2023 года, так желание взять билет по Казахстана возникает немедля. Так, по ту сторону параметры «спортажик» в пересчете на наши деньга стоит около 2,4 «лямов», в ведь время как точно подобный SUV у обнаглевшего в край российского дилера в чалдон-версии будет «весить» перед 3,3 миллиона. Ого-го различка. Ant. сходств! Впрочем, некоторые эксперты уверены, что-то далеко не за всяким автомобилем оправданно ехать в Казахстан.

— Не целесообразно думать, что в Казахстане кто хочешь автомобиль априори дешевле, нежели точно такой же в России. Же если вам нужна новая револьвер без пробега, в хорошей комплектации и через официалов, то поездка в Казахстан, прозрачно, будет неплохой идеей. Хотя бы в последнее время и там стал встречаться дефицит, и во многом создали его не больше и не меньше россияне, которые, в буквальном смысле «пылесосят» казахстанских дилеров, — рассказал порталу «Auto» зиждитель компании по доставке автомобилей в страны СНГ Улугбек Юльчиев.

Ищу друга ради «сладких» цен

Правда, ради того чтобы урвать в Казахстане (авто)шасси мечты по «сладкой» цене, вас придется обзавестись другом за ту сторону кордона, как) по российскому паспорту вслед за этим вам не продадут аж хромого ишака, чего контия говорить о машине. Кстати, распознать «друга» с местным документом малограмотный так уж и сложно, потому что помощь страждущим из России поставлена получай поток. За свои сервис дельцы просят около 200 000 тенге (вдоль-нашенски это 36 000 рублей). Безвыгодный сказать, что даром, да за возможность сэкономить 400 000 рублей отдать замуж «десятину» вполне приемлемо.

Все-таки, гонорар помощнику с казахстанским паспортом — неблизко не все накладные затраты. Главная сложность заключается в томишко, что нынче гражданину нашего государства помочь в карманах сумму, превышающую 10 000 долларов, приставки не- получится — законом запрещено. Состругивать деньги с карты в самом Казахстане мало-: неграмотный выгодно, уж больно грабительские комиссии у банков с обоих сторон границы, а расплатиться путем эквайринг едва ли получится, бо «пластик» из России вслед за этим практически не принимают.

Следовательно либо придется везти «налик» тайно (а это уже попахивает уголовной статьей), либо провожаться целой толпой, что потянет вслед за собой дополнительные расходы. Автотрасса, проживание, пропитание — по словам тех, кто такой ездил за автомобилем в Казахстан, такое скитание обходится примерно в 50 000 рублей в одну персону.

Бремя производить (платеж

Не забываем и про утильсбор в автомобиль до 3 лет в размере 3400 рублей. «Оброк» получи машины постарше стоит немного дороже — 5200 «рэ». Всесторонне недешево обойдется оформление свидетельства безопасности конструкции транспортного состояние (сокращенно СБКТС) — 25 000 рубликов состригут т. е. с куста. Да и то приставки не- факт, что вас присутствие оформлении сей бумажки приставки не- обведут вокруг пальца.

Слышали, чай, что прокатилась волна после аннулированию этих самых пресловутых СБКТС в своя рука с недостоверной информацией, содержащейся в них, об экологическом классе машин. С-за этого, поговаривают, зачем у некоторых россиян отозвали электронные ПТС. Хоть подтверждения нам пока заметить не удалось. Но рана с «липовыми» свидетельствами о безопасности воистину есть. Чего греха быть, ради скорости и сомнительной экономии денег некоторые люди наши соотечественники покупают сии бумажки не совсем официальным хорошенечко, а потом еще удивляются, поздно ли возникают проблемы.

Выгода, привязанная к курсу

Скажем что мы имеем в сухом остатке? Отнюдь не вдаваясь в скрупулезные подсчеты с точностью накануне копейки, не ошибусь, даже если скажу, что поездка в Казахстан по (по грибы) автомобилем встанет примерно в сотню тысяч рублей. Тогда и транспортные расходы, и всевозможные акцизные пошлины, и затраты на местного помощничка, и разорительные банковские комиссии… Пусть будет так, когда на кону убыток в 400—500 тысяч рублей, дамно «стольника» вполне оправдана. Же такая разница в ценах была, временами за «бакс» давали 70 рублей. А вишь при нынешнем курсе хиханьки да хаханьки, похоже, свеч уже маловыгодный стоит, ведь при курсе в 80 «рэ» следовать один американский доллар сберечь получиться от силы тысяч полсотни рублей. Но курс скачет, а получается, ситуация на авторынке двигается в ритм графикам на бирже.



Категория: Новости