Как российские дальнобойщики оставили Казахстан без солярки


Опубликованно 11.04.2023 07:24

Как российские дальнобойщики оставили Казахстан без солярки

В кoи-тo вeки нe Рoссия «спoнсируeт» свoим дeшeвым мoтoрным тoпливoм житeлeй сoпрeдeльныx стрaн, a нaoбoрoт: рoссиянe принoрoвились «высaсывaть» с AЗС сoсeдa «халявное» топливо. Первыми «просекли тему» дальнобойщики, будто возят грузы в Казахстан. Без лишних разговоров цены на дизтопливо в России за пределами казахских на 45%. Киргизам выпивать на территории Казахстана опять выгоднее, поскольку для них аналогичная несходство составляет 64%. А в Узбекистане ценники в горючее аж вдвое ранее, чем у казахов.

К российским «умникам» забрать фуру почти в полтора раза меньше чем на родине, в Казахстане привыкли. Миллиер дизтоплива, входящая в практически пустые баки тягача, сие не много в масштабах страны. Хотя когда количество таких тягачей исчисляется сотнями и тысячами — сие уже серьезно. Результатом низких цен возьми АЗС стал самый (в)заправдашний дефицит горючего в приграничных регионах Казахстана. Водители изо соседних республик буквально высушивали предмет хранилищ на приграничных бензоколонках, заполняя никак не только топливные баки автомобиль, но и набивали под завязку канистрами с дешевым горючим приманка машины.

По следам дальнобойщиков и владельцев личного автотранспорта спустя время. Ant. долго пришли оптовые торговцы нефтепродуктами с побольше системным и масштабным опустошением казахского рынка нефтепродуктов.

В конце прошлого возраст дело дошло до того, как местные власти в принципе запретили реэкспорт бензина, дизтоплива и даже керосина вслед Казахстана на автотранспорте. Спиртное только в баке — пожалуйста, езжайте. Везешь с собой канистру «про запас»? Пардон, но нет!

А на днях казахи как в лихорадке решили «ввести запрет сроком впредь до 31 декабря 2024 возраст на вывоз с территории Республики Казахстан ради пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) отдельных видов нефтепродуктов». Реальному положению дел с вымыванием горючего с рынка страны буква рестрикция вряд ли поможет. Потому как в ЕАЭС входят, помимо самого Казахстана, до сих пор и Россия с Киргизией, куда казахские дизель с бензином продолжат тикать.

Ведь фундаментальные причины сложившегося положения дел никуда невыгодный делись. Одна из превалирующих середь них — размер НДС. Русский бизнес отдает в казну точно по 20%, а казахский — 12%. Учреждение на тонну бензина в Казахстане составляет немедля 38 134 тенге (около 6800 рублей), а в России 14 345 рублей. На дизельного топлива это паритет равно 35 726 тенге из-за тонну (6400 рублей) в Казахстане и чуть не 10 000 рублей в России.

Таким образом, в (видах казахского горючего (по крайней мере в приграничных районах страны) недостача — штука неизлечимая. По крайней мере вплоть до тех пор, пока в России налоги и акцизы повыше.



Категория: Новости