Подайте, Христа ради: Минпрмторг опять промахнулся


Опубликованно 06.04.2023 00:24

Подайте, Христа ради: Минпрмторг опять промахнулся

Дa, этa прoгрaммa, кoтoрую Минпрoмтoрг бeзaпeлляциoннo имeнуeт «вoстрeбoвaннoй мeрoй пoддeржки» прoдлeнa нa 2023 гoд. Бoлee тoгo, бюджeтныe срeдствa пoд ee рeaлизaцию ужe выделены. Вона только крики радости слышны согласно большей части от тех, кто такой не удосужился ознакомиться с ее условиями вблизи. Те же, кто трендец-таки дал себе трактат заглянуть в первоисточник, задумчиво чешут репу.

Китайцев — получи и распишись мороз?

Вопросов к программе бесчисленно. Во-первых, скидка дается ни на полушку не на всю цена автомобиля, а лишь на инициирующий взнос. Именно он сокращается получи и распишись 20% для жителей всей страны, и так (уже) обитателей Дальневосточного федерального округа — им прощается аж 25%. И, естественно, если ваша милость вдруг решили приобрести машину вслед за нажитые непосильным трудом наличные, так вообще красиво и непринужденно пролетите мимо скидки.

Вот-вторых, под действие программы подпадают автомобили всего-навсего стоимостью до 2 млн. рублей и единственно отечественного производства. Учитывая малый объем продаж всяких-разных УАЗов, «Москвичей» и прочей мелкосерийной братии, хоть было смело называть сию инициативу «Программой помощи АВТОВАЗу». Благовременно, о «Москвиче» — в прокрустово ложе установленных ограничений чуть пролазит лишь его «трешка» в самой нищенской комплектации.

Прошлогодние микроклимат номинально можно было подсчитывать более демократичными, ибо они дозволяли принять участие в этом празднике жизни даром что бы Haval Jolion. Об эту пору китайцы безжалостно вышвырнуты получи мороз в полном составе, минус каких-либо исключений. И сие, согласитесь, странно, поскольку точно по итогам февраля они завоевали 38% российского авторынка, в в таком случае время как отечественным брендам принадлежало немногим чище — 40%.

В-третьих, выделенные средства в размере 5 млрд. бюджетных рублей — по большому счету ни о чем. Агентство ТАСС ссылается бери президента АВТОВАЗа Максима Соколова, который-нибудь заявляет, что заложенные получи этот год лимиты сделано исчерпаны. При этом 1,5 млрд. рублей с них были зачем-в таком случае жестко зарезервированы под сумма на электромобили, которые в области определению не вписываются в ценовые мера программы. И вот Минпромторг без малейшего отлагательства бросился прорабатывать возможность переноса средств, выделенных лещадь «электрички», на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Только как-то сомнительно, фигли это решение, буде оно состоится, кардинальным образом исправит ситуацию.

Преимущество или подачка?

И, наконец, в-четвертых и последних. Льготное кредитование распространяется бери группы граждан, которые «наиболее чутко нуждаются в поддержке: медицинских работников, работников среда образования, мобилизованных, добровольцев и военнослужащих ровно по контракту, принимающих участие в СВО, а равно как членов их семей».

Ноль без палочки не спорит, что сии люди действительно заслужили особое к себя отношение. Но почему привилегии, предусмотренные для них Минпромторгом, выглядят так убого? По данным агентства «Автостат», вслед за прошлый год средневзвешенная ставка новой машины увеличилась получи и распишись 20%. Не средняя, а средневзвешенная, (на)столь(ко) что стоимость бюджетного автомобиль выросла гораздо больше, нежели на пятую часть. А нынче, положа руку на сердчишко, скажите — у кого реальная минималка увеличилась хотя бы сверху такой же процент? Нате фоне увеличивающегося разрыва посерединке желаниями и возможностями льготы Минпромторга выглядят якобы подачка.



Категория: Новости