«Санкционные» иномарки покинули топы продаж: автобестселлеры сдались китайским брендам


Опубликованно 20.03.2023 18:36

«Санкционные» иномарки покинули топы продаж: автобестселлеры сдались китайским брендам

Всe, чтo прoисxoдилo с aвтoрынкoм в прoшлoм гoду, мoжнo былo нaзвaть турбулeнтнoстью — сaнкции, пoиски нoвoй лoгистики, нeпoнятнaя ситуaция с рaсчeтaми и спрoсoм нe дaвaли увидeть кaкoй-тo фoрмирующeйся кaртины. Oднaкo сeйчaс дeлo принимaeт другoй oбoрoт — мoжнo гoвoрить o нaмeчaющeйся стaбилизaции. Тoчнee, чай, о том, что выжившие дилеры учатся (а который-то и научился уже) комфортно себя питать (ненависть в отсутствие этой самой стабильности.

Тачкодром с начала этого года подает признаки оживления — в феврале нужда на 29% превысил январский, было куплено едва 42 тысячи машин. Быль, и январские, и февральские цифры (итого 74,4 тысячи авто) получай 62 — 63% ниже, нежели во время ажиотажа в начале 2022 годы: напомним, тогда даже после начала военных действий в Украине и западных санкций многие прогнозировали, зачем цены на новые автомобиль продолжат взлет (что и стряслось, причем намного сильнее, нежели предполагалось).

Первый итог (симпатия же самый ожидаемый) — в многие десятки процентов выросли продажи единственных оставшихся в производстве гражданских «нашемарок», так есть тольяттинских «Нивы» и «Гранты». Первая изо них (машина востребованная в регионах, да в целом уже нишевая) набрала +80,7% к прошлогодним продажам (11,6 тысяч ради два месяца этого годы). А вторая — единственное на оный момент недорогое дорожное (авто)машина, которое можно купить в новом виде — продавалась больше чем вдвое (+138%) эффективнее, нежели в начале прошлого года.

- Тогда я бы не стал бросать, что «Лады» в целом стали закупаться настолько ударными темпами, - пояснил «МК» мастер на все руки по подержанным автомобилям Алекс Островский. - Думаю, основная наддача, из-за резкого роста цен, пришлась получи вторичный рынок. Но подобно как касается новых «Грант», шелковица сыграла роль приостановка производства других моделей АвтоВАЗа (таких, точь в точь «Веста»). Грубо говоря, и многие изо тех, кто изначально нацеливался бери «Гранту», ее купили, дай вам и переплатив, и другие — намеревавшиеся возьми «Весту» - остановились на «Гранте». Что же касается роста «Нивы» - никак не забудем, что эти двум модели «отдуваются» еще и ради популярный год назад «Дастер».

К месту, о «Весте» - она, в 2022 году соответственно продажам (13 тысяч ради два месяца) обгонявшая «Гранту», не откладывая ей не конкурент (200 автомобилей до итогам февраля-2023, сие 16-я позиция в рейтинге). Следовать «Ладами» обеих актуальных бери сегодня моделей начинается область китайских авто: третье уезд по итогам февраля (вдоль 2400 штук) делят Geely Coolray и Haval Jolion. Сие автомобили похожего формата — компактные кроссоверы. И начальный из них вырос вслед за год по продажам только что не на 200% - то упихивать втрое, с 1,4 до 4,4 тысяч проданных экземпляров.  

- Интересна кинетика, - комментирует Алексей Островский. - За вычетом ценовой политики здесь, лучше всего, сыграли имиджевые различия. Haval бадняк назад уже был стоит популярен, его концепция была «стоит якобы недорогой автомобиль, выглядит в качестве кого премиальный». А вот Coolray замещает под полностью освободившуюся нишу корейских кроссоверов вслед за разумные деньги — и его проектирование отсылает также к семейным и дамским машинам с Кореи. Отсюда и рост.

Опять-таки, чемпионом по росту продаж — около на 500%, то пожирать вшестеро — являются не сии две упомянутые марки, а FAW Bestune T77, выпускающийся в КНР с 2018 лета. Правда, абсолютные цифры продаж невелики — в феврале сего года продано немногим больше 300 автомобилей.  

Концептуально а эта не столь ранее молодая китайская машина — аналогична предыдущим описанным: наследственный компактный кроссовер современного вида, ведь есть именно что простонародный автомобиль для среднего класса. К этому но классу принадлежит и единственная некитайская иномарка в рейтинге продаж следовать эти месяцы. KIA Sportage продался в феврале в количестве 400 мрамор, в январе было продано двор о двор 300 экземпляров. Это срывание на 76% по сравнению с началом прошлого возраст (2,2 тысяч машин). Хотя по сравнению с другими бывшими бестселлерами — и сие приличный результат: например, популярные в таксомотор и каршеринге Skoda Rapid и WV Polo потеряли в соответствии с 94% продаж.

- Что касается «Шкоды» и «Фольксвагена», разводить (всплеснуть) руками не приходится, эти автомобили производились в России, безотложно производство прекратилось, и никакой сопутствующий импорт тут не поможет, - рассказали «МК» в мережа автосалонов, занимавшихся до 2022 лета европейскими и корейскими марками. - А продажи корейских кроссоверов постоянно-таки идут, и тут работает прямо параллельный импорт. Люди часа) готовы переплачивать за бывалый уровень качества: нельзя произносить, что китайские автомобили плохие, хотя у них еще не сформировалась кем) надежных.

По итогам 2023 годы, как говорят опрошенные «МК» участники отрасли, сформировавшаяся строение лишь укрепится: на фоне «Лад» в бюджетном сегменте и китайских автомобилей в среднем цены держи автомобили привычных автолюбителям иностранных брендов в полном смысле слова вытеснят их в премиум-род.



Категория: Автотехника