Холодный ресайклинг: какова реальная эффективность ремонта автодорог старым асфальтом


Опубликованно 27.02.2023 16:33

Холодный ресайклинг: какова реальная эффективность ремонта автодорог старым асфальтом

В кoнцe 90-x гoдoв прoшлoгo стoлeтия в Рoссии пoявился oтнoситeльнo нoвый мeтoд дoрoжнoгo рeмoнтa — xoлoдный рeсaйклинг иль, гoвoря пo-русски, xoлoднaя рeгeнeрaция. Кaк и всe нoвoe, приживaлся oн нeпрoстo — в тoм числe с-зa стoимoсти oбoрудoвaния. Oднaкo сeгoдня мнoгиe рeгиoны ужe мoгут пoзвoлить сeбe примeнeниe этой технологии, и Ярославская трансильвания как раз из их числа.

С областного центра до Москвы недалеко трехсот километров. По ее территории проходит первенствующий отрезок федеральной трассы М8 «Холмогоры». А выходит — круглые сутки транзитом с севера получай юг, к столице, идут тяжелые фуры, почто является серьезным испытанием чтобы любой магистрали. Да и в региональные автодороги приходится немалая пай транспортных перевозок — особенно в последние годы.

Рак головы в том, что большинство магистралей в Ярославской области — ровно, впрочем, и везде — проектировалось и строилось пока что во времена СССР. А затем что транспортный поток в те годы был несравнимо меньше, дороги рассчитывались перед совершенно другие нагрузки. Сие обстоятельство главным образом влияет получай продолжительность жизни асфальта: лещадь колесами многотонных фур пусть даже новое покрытие проживет релятивно недолго, если не усилить. Ant. ослабить основание.

А сделать это (как) будто раз позволяет метод холодной регенерации. В Ярославской области дьявол начал распространяться шесть парение назад. В 2021-м с применением этой технологии отремонтировали рядом 85 километров. В 2022-м — число в два раз больше: практически 190 километров, сообщили порталу «Auto» в региональном департаменте дорожного хозяйства. И добавили, как будто ресайклинг действительно продлевает асфальту долголетие.

— Одну из первых дорог таким видишь методом мы сделали в 2017-ом. Сие была трасса Данилов — Дыра: уложили 1,5 километра нового асфальта. Все как рукой сняло 5 лет — дорога стоит. Немедля мы даем гарантию получи и распишись выполненные работы от 4 прежде 6 лет. И этот срок обкладывание выдерживает, несмотря на ведь, что транспорта с каждым годом становится пуще, и его тоннаж, по сравнению с советским временем, вырос в разы, — рассказал глава одной крупной организации в соответствии с ремонту автодорог Юрий Салихов.

В буквальном смысле продлевает питание асфальту ресайклер — специальная механизм, которая и укрепляет основание трассы. Около этом серьезного «вмешательства» в дорожную «одежду» далеко не требуется. Перед ресайклером проходит «фреза»: ржавчина старого асфальта толщиной в 5—7 см удаляется, а верешок дорожного покрытия остается. Не спросясь же ресайклер углубляется возьми 22 см — его штихель достает до песка и щебня.

Оставшийся битюм снимается и — вместе с тем а песком и щебнем — попадает в вал, где все тщательно перемешивается. Сия субстанция выкладывается обратно получай дорогу и уплотняется катками. «Пирог» лежит до некоторой степени дней, а потом операция повторяется. Верно, на этот раз в пульпа добавляют «вяжущие» — как положение, портландцемент. Затем по новому покрытию проходят катки, а конечный этап — укладка свежего асфальта.

— Плюсов у этой технологии что песку в море. Толщина дорожного основания быть использовании ресайклера составляет приблизительно 30 — 50 сантиметров. Сие однородная масса, которая обладает высокой прочностью, трещиностойкостью и морозостойкостью. Отсадка позволяет не только регенери нагрузку дороги, но и подлинно увеличить ее, — говорит физик Института инженеров строительства и транспорта Ярославского государственного технического университета Дионису принадлежащий Герасимов.

Любопытно также, что-нибудь холодный ресайклинг хоть и в меньшей степени трудозатратный метод, но спрос к прочности дорожной одежды у него такие а, как и при традиционной технологии устройства основы дороги. Ограничений по климату кого и след простыл, и это тоже плюс. Что ни говорите применять регенерацию на трассах высшей технической категории, особенно возьми федеральных, не рекомендуется.

— Сие дороги повышенной ответственности, с высокой интенсивностью движения и осевыми нагрузками. Стараются приставки не- использовать этот метод изо-за разброса технико-эксплуатационных характеристик, маза которых невозможно проконтролировать, — говорит Дионисий Герасимов.

Не используют технологию и в часть случае, если дорога пролегает в болотистой местности. И этим методом не укрепляют краеугольный камень трассы, под которой (страсть влажные, сильно пучинистые грунты. Поскорее всего, не запустят ресайклер и получи и распишись городские магистрали — машина может мелочёвка повредить подземные коммуникации.

Естественное, ремонтировать дорогу с укреплением основные положения дольше. При ширине полосы в 7 метров в смену получи и распишись ресайклере дорожникам удается оборваться около 800 метров. Улучшение участка протяженностью в 10 километров увеличивается в среднем получи неделю. Да и стоимость работ возрастает порядка на 40%, говорят эксперты. Впрочем это компенсируется прочностью дорожного полотна.

— На хренищ стала применяться эта методика? Холодная регенерация фактически заменяет внешне капитальный ремонт, при котором выполняются разбирание изношенных верхних слоев дорожной одежды и устраиваются новые. И в рамках ремонта автор получаем качество такое но, как при капитальном ремонте. И, понятное дело, ниже стоимость работ и в меньшей мере сроки их выполнения, — объясняет зампотех директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Диня Замараев.

Подведем же следствие. В Ярославской области холодный ресайклинг зарекомендовал себя с хорошей стороны. А из этого следует, есть надежда, что и в других регионах дороги, рядом реконструкции которых станут заниматься этот метод, существенно прибавят в качестве. Правда-матка, только в том случае, если нет ремонтники будут неукоснительно идти технологии и подходить к работе максимально обязательно. Ну и, разумеется, если в церемония не вмешается чиновничья скопидомничество…



Категория: Новости