Почему после 5 февраля в России может начаться бензиновый коллапс


Опубликованно 02.02.2023 17:15

Почему после 5 февраля в России может начаться бензиновый коллапс

Ужe сoвсeм скoрo — 5 фeврaля тeкущeгo гoдa — вступит в силу рeшeниe Eврoпы oткaзaться oт пoстaвoк рoссийскoй сoлярки. Тaмoшниe житeли дeсятилeтиями зaливaли в бaки миллиoнoв своих автомобиль русский дизель и горя безграмотный знали. Российские нефтепереработчики прежде последнего времени отправляли получай Запад до 50% на) все про все выпускавшегося в стране дизтоплива: в Европу с российских НПЗ отгружалось поперед 1,8 млн. баррелей ДТ (эдак 250 000—270 000 тонн).

Безотлагательно этот поток потихоньку тормозится, какими судьбами нашло отражение в российских биржевых ценах получи и распишись этот нефтепродукт. В конце ноября 2022-го себестоимость тонны дизтоплива составляла около 65 000 рублей, а нынче возлюбленная опустилась примерно до 45 000 рублей. И продолжает убавляться.

С одной стороны, это жестко. На отечественном рынке вырисовывается избыток тяжелого горючего и розничные прайсы для него должны упасть. Должно. Но есть небольшая закорючка. По какой бы цене (либо — либо вообще бесплатно) вы ни заправили колеса, его мотор продолжит тратить топливо в одних и тех но объемах. Поэтому излишки получай рынке горючего все непропорционально появятся и их можно пристроить всего только в хранилища. Которые тоже далеко не резиновые. Выход под названием «перестать делать» мало-: неграмотный годится.

Хотя бы поэтому, что дизтопливо получается изо нефти одновременно с бензином и керосином. Как бы то ни было при нефтеперегонке вместе с каждыми 100 л бензина образуется далеко не менее 30 л дизеля. А чаще — вторично больше. И никуда от сего не денешься. Со временем, временами свободных хранилищ для закачки солярки сделано не останется, НПЗ будут вынуждены сокращать. Ant. увеличивать объемы переработки нефти в принципе: невыгодный сливать же ненужный фабрикат в землю! Что приведет к снижению выпуска общо всех видов моторных топлив. Сие — прямой путь уже к дефициту бензина! Да что ты а где дефицит, там и подъём цен на АЗС.

Автор этих строк конечно надеемся, что избытки ДТ фрагментарно сгорят в печах котельных и электростанций. Только приличная их часть постоянно-таки уйдет на раздробительный рынок, минуя АЗС. Сделано сейчас при средних ценах в Москве получай дизтопливо на уровне 58 рублей вслед литр, любой автовладелец может править свою личную машину сообразно 45—47 рублей/литр.

Сим бизнесом промышляют «микрооптовики», закупающие сверху НПЗ не менее 5000 горючего по (по грибы) раз (по 35—37 ? вслед за литр дизеля), а потом реализующие его частникам. Коренным образом открыто и легально. А когда в России нарисуется избыток тяжелого топлива, у мелких оптовиков оно целиком и полностью может подешеветь рублей задолго. Ant. с 25 за литр. А ведь и меньше. Даже если официальные АЗС будут тщиться держать нынешние цены…



Категория: Новости