Российские дороги будут чаще ремонтировать старым асфальтом


Опубликованно 31.01.2023 21:00

Российские дороги будут чаще ремонтировать старым асфальтом

Кoмпaния Рoсaвтoдoр рeшилa исслeдoвaть «прaктику примeнeния» тexнoлoгии xoлoднoгo рeсaйклингa нa автодорогах РФ, а благодаря тому что провела соответствующий тендер и выбрала победителя — ассоциацию «Росасфальт». Ей, получившей условия на 26,4 млн. рублей, без участия прочего, предстоит собрать статистику и разобрать по косточкам данные — с начала 2000-х годов сим никто не занимался.

Неравно результаты исследования подтвердят отдача холодного ресайклинга, то его начнут употреблять при строительстве и реконструкции дорог чаще. В нежели суть технологии? Снятый улиц) измельчается, смешивается с песком, щебнем, цементом не то — не то битумом, а потом превращается в Водан из слоев нового покрытия. Не хуже кого результат — снижение стоимости ремонта, освобождение сроков, экономия на логистике и утилизации (изразец перерабатывается на месте).

Эксперты, опрошенные «Ъ», в целом эту технологию одобряют. Правда и отмечают, что необходимы дополнительные исследования, примешивание только высококвалифицированных кадров, малограмотный понаслышке знакомых с процессом ресайклинга. Дорожники а жалуются на «непостоянство характеристик материалов слоев» и существенное вес погоды на переработку асфальта.

Испытующе при этом, что компании, обслуживающие платные трассы, свежий ресайклинг применяют значительно реже. «На нашей дороге изоляция должно быть особенно прочным и износоустойчивым», — объяснили, вот хоть, в «СЗКК» (оператор участка 15–58 км М11 «Нева»). Ведь есть, получается, концессионер стойком говорит, что по «инновационной» технологии законно работу не сделаешь: идеже экономия денег, там и свертывание сроков эксплуатации… Впрочем, дождемся результатов исследования Росавтодора.



Категория: Новости