Эксперт раскрыл неочевидные проблемы приобретения авто по параллельному импорту


Опубликованно 21.01.2023 17:45

Эксперт раскрыл неочевидные проблемы приобретения авто по параллельному импорту

Пoскoльку мaшины ввoзятся нe чeрeз oфициaльную, дeйствoвaвшую бoлee 20 лeт сxeму (кoмпaния-прoизвoдитeль — oфициaльнoe прeдстaвитeльствo в РФ — дилeр), a «в сeрую», тo eсть чeрeз зaкупку «в рoзницу» в других странах, бери территории России не действует варрант производителя. Об этом начали пресечь в дилерских центрах Москвы около продаже немецких и японских автомобилей.

- Стоимость на ввезенные по параллельному импорту аппаратура выставлена даже немного далее, чем за последние автомобили официальных поставок, проданные в прошлом году, - рассказал «МК» руководитель по продажам дилерского центра, специализирующегося в японских авто. - Не больше и не меньше потому что заводской гарантии на самом деле не существует. Мы предлагаем клиентам дополнительную дилерскую гарантию, а ее цена не фиксированная, симпатия зависит от объема обязательств, срока и методов ремонта, которые предлагаются в рамках сего пакета.

Гарантию от дилера разрешено приобрести на различные компоненты. Во всяком случае, по словам собеседника «МК», в случае с японскими автомобилями покупателей боле всего интересует гарантия нате силовой агрегат и ходовую пункт, электронику. Намного менее востребована залог на кузов — но быть этом именно она входит в какой бы то ни был пакет, доступный покупателю.

Дополнительная заверение на автомобиль японского производства, некоторый ввезен по параллельному импорту и целесообразно в салоне 5,5 млн рублей, обойдется в 500 — 700 тысяч рублей, рассказали в автосалоне. Стройно дороже обойдется гарантия нате немецкий «премиум», при этом дилеры дают гарантию не менее полную — наподобие заводской.

- Гарантийные обязательства производителя (они а заводская гарантия) зафиксированы в договоре купли-продажи автомобиля, - поясняет законник Алексей Голубев. - Рядом параллельном импорте договор купли-продажи с клиентом охватывает не представительство производителя, а исключительный. Ant. общий импортер, который ввез железка в Россию. Он не уполномочен и мало-: неграмотный обязан осуществлять гарантийные обязательства держи территории РФ.

В этом случае, до словам юриста, действуют рамочный общегосударственный Закон о защите прав потребителя, а опять же Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. В соответствии с ними продуцент все равно обязан в мысль установленного в инструкции по эксплуатации срока дать руку на отсечение отсутствие заводских дефектов — вплоть вплоть до замены автомобиля на точный. Однако в случае с приостановкой работы представительств автопроизводителей в России инцидент заключается в том, что показывать претензии по гарантии по существу некому.

- Если при официальных поставках посредник представляет интересы марки (так есть ее официального представительства) и предоставляет обслуживание по гарантии от ее имени, ведь при параллельном импорте сего нет, - резюмирует Лекса Голубев.

При этом использовать заводской гарантией (обычно возлюбленная является всемирной) все-таки выполнимо: для этого нужно употребить в то государство, откуда (железный ввезен в Россию. Разумеется, со всеми документами, касающимися покупки автомобиля в этой стране. Хотя в этом случае и сервисная книжонка должна быть заполнена отметками действующих (а мало-: неграмотный как сейчас в России, «приостановленных» официальных дилеров.



Категория: Автотехника