Можно ли, управляя машиной, тормозить и поворачивать одновременно


Опубликованно 12.12.2022 17:57

Можно ли, управляя машиной, тормозить и поворачивать одновременно

Нaчнeм с тoгo, чтo рядом тoрмoжeнии вeс мaшины, зa счeт элaстичнoсти ee пoдвeски, нaчинaeт пeрeрaспрeдeляться в стoрoну пeрeдниx кoлeс. И oни нaчинaют бoлee плoтнo прижиматься к дороге. В результате растет задание на пятно контакта шины с поверхностью. Даже если она будет слишком большущий, то начнется скольжение передних колес. А если нет в этот момент их ещё раз и повернуть, то нагрузка возрастет часто и автомобиль вместо того, так чтобы направиться на дугу поворота, начнет наступательно соскальзывать наружу, стремительно распрямляя траекторию.

По заведенному порядку, что наличие системы ABS в некотором смысле сглаживает ситуацию, опять-таки не устраняет ее в полном смысле слова. Получается, что нельзя удерживать и поворачивать? Да нет, ни дать ни взять раз можно! Просто нужно знать физику процесса.

Дело в часть, что колеса могут отметиться только с определенной нагрузкой, обусловленной большим численностью факторов. К ним относятся молодчик дорожного покрытия, его жар, состояние шины и тип ее протектора, команда резиновой смеси, угол поворота железный конь. Опять же, температура покрышки. И, бесспорно, величины текущих продольных и поперечных ускорений.

Сиречь говоря, для каждого мгновения существует некая предельная габарит(ы) нагрузки, до которой рама еще цепляется за отвали, а в случае ее превышения начинает выскользать.

Это очень наглядно продемонстрировал ученый Вунибальд Камм на своей знаменитой окружности, штаб-квартира которой располагался на пересечении осей X и Y, обозначающих величины продольных и поперечных ускорений автомобиля. А самоё окружность определяла границу, раньше которой колеса еще могли прятаться за дорогу.

Однако в противном случае интенсивность торможения несколько поменьше предельно допустимой величины, так водитель может повернуть рулевое колесо на угол, при котором мощность на шину возрастет, а серфинг еще не начнется. Оттого машина будет эффективно замораживать и уверенно маневрировать. И на нежели больший угол повернут рулевое колесо, тем меньшую тормозную динамику пишущий эти строки можем себе позволить. По, чем сильнее нажат тормаз, тем меньше повернут рулевое колесо.

Впрочем, управление автомобилем в грани сцепления с дорогой — волость спортсменов. Обычный водитель приходится понимать, что в случае движения с большим запасом до скорости, поворот руля насквозь может совмещаться с торможением. Кабы же скорость движения велика, ведь лучше сначала оттормозиться и лишь только затем приступить к маневру.

Изрядно, что это правило одинаково на ять работает как зимой, что-то около и летом. Просто в теплое перепавшее года мы можем себя позволить чуть больше. Добро бы бы потому, что бери разогретом асфальте процесс перехода колес в глиссирование происходит достаточно плавно и маловыгодный приводит к полной потере управляемости. В распознавание от холодов, когда съезжание начинается быстро и не сопровождается характерным скрипом шин.

В любом случае, портал «Auto» рекомендует маловыгодный превышать возможности шин вашего (авто)машина и не выходить за границы окружности Камма независимо с времени года.



Категория: Новости