Чем обернется для россиян резкий рост цен на грузоперевозки


Опубликованно 05.10.2022 14:24

Чем обернется для россиян резкий рост цен на грузоперевозки

Прoшлый гoд мнoгиe трaнспoртныe кoмпaнии зaкрыли в плюсe, eсли прoвoдить пaрaллeль с «кoвидным» 2020-м. Были всe прeдпoсылки к тoму, чтo oтрaсль пoстeпeннo вoсстaнoвится, нo нaступилo 24 фeврaля, и «прaвилa игры» снoвa измeнились. Примeчaтeльнo, чтo срaзу пoслe нaчaлa вoeннoй спeцoпeрaции пeрeвoзчики в бoльшинствe свoeм зaфиксирoвaли всплeск покупательной активности, что ни говорите весной показатели стали обрушиваться.

— Стагнацию объемов грузоперевозок ты да я наблюдали в апреле-июне. Коммерция переориентировался на альтернативных поставщиков и рынки сбыта в странах ЕАЭС, Юго-Восточной и Средней Азии, Ближнего Востока. А новые игроки, которые занимали опустевшие ниши, выстраивали производство-процессы в нашей стране, — рассказал порталу «Auto» наиб директора ПЭК, глава комитета до транспортной логистике «Деловая Россия» Вадя Филатов.

Разумеется, главной проблемой, которая настигла транспортную сферу, из чего следует нарушение логистических цепочек. Сроки и цена перевозок по ряду направлений увеличились в чуть-чуть раз, что связано с санкциями и приостановкой букингов глобальными линиями, увеличением тарифов некоторых иностранных партнеров, а равным образом ростом числа задержек и досмотров для границе.

Например, стоимость доставки с Европы выросла на 80—120%, а сроки увеличились получи и распишись 50—70%. Сохраняются сложности и возле транспортировке груза из стран, расположенных сверху отдельных, островных территориях — в частности, изо Японии. На этом направлении работают всего только глобальные линии, большинство изо которых приостановили букинги в штаны России. Так что нонче товары из «проблемных» государств доставляются насквозь третьи страны, говорит отечественный собеседник из ПЭК.

Подле этом, по словам Андрея Побежимова, руководителя службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК, по сию пору маршруты, связанные с перевозкой товаров, попавших подина санкции, так или в противном случае, сводятся к Турции, Узбекистану либо Казахстану. А «разрешенные» грузы едут из-за Прибалтику, Польшу или Беларуссию. Остаются рабочими и любое наземные логистические схемы посередине странами ЕАЭС и СНГ.

Интересно, что февральские события вынудили перевозчиков поставить корректировки и во внутрироссийские маршруты. С чего? Весной из соображений безопасности начальство закрыли ряд южных аэропортов, разрешив полеты не более чем в Сочи. Из-за сего транспортным компаниям пришлось понизить количество наземных рейсов в «жаркие» регионы страны, только на сроки доставки сие почти не повлияло — они увеличились для 1—2 дня.

В марте, когда следственно понятно, что быстро препятствие не решится, перевозчики обратились вслед за помощью к государству. И власти ее оказали: к примеру сказать, до февраля 2023 возраст они приостановили весогабаритный обследование для продуктов питания и товаров первой необходимости. Выключая того, отменили санкции по (по грибы) перегруз транспортного средства прежде 10% — ранее «нештрафуемый» король составлял 2%.

Однако нерешенные вопросы сызнова есть. Скажем, с начала лета стоимость иностранной техники увеличилась двукратно, а стоимость отечественных грузовиков выросла для 70%. Из-за подскочивших прайсов перевозчики далеко не смогут закупать новые аппаратура. Это приведет к общему старению автопарка в отрасли — получается, повысится аварийность на дорогах, а сроки поставок будут систематично срываться.

Эту проблему только и можно было бы решить уменьшением ставки лизинговых платежей для грузовую технику. Кроме того, в компании ПЭК считают, какими судьбами необходимо обнулить и ввозную пошлину в прицепы — хотя бы получи год. Ведь сейчас таможенный плата составляет 10%, а это в сложившейся кризисной ситуации ощутимо. Особенно учитывая оный факт, что и обслуживание техники что есть мочи подорожало.

— Расходы на техобслуживание выросли получай 30% год к году, достоинство нормо/часов на станциях поднялась держи 5—15%, а цены на запчасти увеличились возьми 20—50%. «Авто-ПЭК» перестроился держи альтернативных поставщиков из Китая, Турции, ОАЭ. Же поскольку большинство марок до этих пор в России представлены не были, выбираем их за итогам собственных тестов: базовые расходники, шины, детали двигателя, устанавливаем для авто и оцениваем качество возьми закрытых территориях, — говорит глава ПЭК, глава комитета в соответствии с транспортной логистике «Деловая Россия» Вадимка Филатов.

Все это, конечно, отражается и на конечных потребителях, простых гражданах. Наподобие порталу «Auto» сообщили в ПЭК, следовать период с марта по сентябрь издержки перевозки выросла на 21% в соответствии с сравнению с аналогичным периодом 2021 лета. И чтобы не перекладывать трата на клиентов полностью, штабель вынуждена экономить на обслуживании техники, оптимизировать действие упаковки, проводить онлайн-мониторинги каждого рейса.

В свою кортеж, представили СДЭК называют отдельные люди цифры. По их данным, автомобильные перевозки подорожали целых в 4 раза. При этом выросло и кончено остальное: себестоимость, оптовые и розничные цены получай товары. Если, например, перед рейс стоил порядка 3000 — 3500 евро, ведь сегодня его прайс составляет 12 000 — 14 000 евро. А в случаях, в отдельных случаях груз приходится везти вследствие третьи страны, стоимость уже выше.

Чего же не дождаться) дальше? Прогнозировать развитие ситуации в отрасли перевозчики малограмотный берутся. По их словам, адаптироваться по-под постоянно меняющиеся условия работы нужно чуть ли не каждую неделю — притом эти условия только ухудшаются, точно сулит новые сложности и сложение расходов. Но одно лапидарно наверняка: до конца текущего годы позитивных изменений ждать, к несчастью, не стоит.



Категория: Новости