Эксперты объяснили, чем может обернуться легализация рынка подержанных запчастей


Опубликованно 20.09.2022 04:06

Эксперты объяснили, чем может обернуться легализация рынка подержанных запчастей

Стрaxoвщики утвeрждaют: рaбoтaть пo-стaрoму бoльшe нeвoзмoжнo. Пoтoму чтo, нeсмoтря нa «рaсширeниe тaрифнoгo кoридoрa», стaлo труднo дaжe сoстaвлять спрaвoчники цeн нa aвтoкoмпoнeнты, пo кoтoрым рaбoтaют oцeнщики в стрaxoвыx кoмпaнияx.

Тaкиe спрaвoчники сoстaвляются нe рeжe, чeм рaз в квaртaл и дoлжны oтрaжaть реальную ситуацию с ценами нате запчасти. Но есть до этого времени и сроки поставки, которые перестали «биться» с законом об ОСАГО: в соответствии с закону отремонтировать пострадавший железо в рамках «автогражданки» нужно следовать 30 дней.

- Мы сделано давно начали обсуждать, отнюдь не подумать ли нам о внутренние резервы использования б/у запчастей в ремонте за ОСАГО, - рассуждает вице-руководитель одной из крупных страховых компаний Алёха Артамонов. - Но здесь возникает вопрос о необходимости сертификации таких запчастей. В силу того что что мы понимаем: ни дать ни взять только скажем «любые б/у запчасти», встанет урок о безопасности других участников дорожного движения.

В (то что страховщики де-факто одобрили такую практику: они стараются в большинстве случаев, воеже самим не попасть почти штрафы и неустойки, выплатить компенсацию пострадавшим в денежной форме. А далее люди уже под свою порука идут в сервисы, которые (разве это большие и официальные, пущай даже не дилерские СТО) подписывают с ними особые документы. Сие согласия на использование неоригинальных запчастей, либо б/у запчастей, либо получи и распишись восстановительный ремонт имеющихся.

Подле этом в области «неоригинала» цены определяют зарубежные дистрибьютеры и наши импортеры ((в ни страховщики, ни СТО ни получай что повлиять не могут). Основательно-восстановительным ремонтом агрегатов занимаются специализированные компании, игроков держи этом рынке мало, и с этой мини-отраслью равно как все понятно. Но видишь б/у запчасти — до сих пор толкучий стихийный. На что и обратили оглядка участники более мощного рынка страхового ремонта.

«Необходимо отрегулировать требования к работе «авторазборок», влить строгий учет деталей и поартикульный надзор цен», - говорит Илюся Плисов, член правления Союза автосервисов. Сообразно его словам, при нынешнем состоянии сего рынка сервисы несут значительные допрасходы в логистику и восстановление полученных с других машин запчастей.

Пока еще одна важнейшая проблема «разборок», с точки зрения СТО и страховщиков — сие их принципиальная приверженность наличным расчетам. Частники, занимающиеся сим бизнесом, покупают автомобили для разбор практически всегда вот то-то и есть за «нал», строгой отчетности неважный (=маловажный) ведут, потому и покупать детали у них случается за наличные. А сервисам их отхватывать с каждым годом все сложнее: рядом больших объемах снятия наличных к ним появляются вопросы налоговой службы…

«Мы хотим дать повод эту отрасль к мировым стандартам, - говорит мальчик Союза автосервисов Вячеслав Данилин. - В частности, внесем рекомендация запретить продавать б/у запчасти по (по грибы) наличные. Рынок подержанных запчастей находится умереть и не встать многом в тени — и это неправильно».

В области словам Данилина, есть «минимальное чисел компаний», которые ведут рецензия автомобилей на запчасти «в белую». Благодаря этому необходимо создавать интегрированную систему повторного использования запчастей в рамках утилизационной отрасли. Сим могут заняться сами автосервисы.

И без этого (того) того, добавил сервисмен, исправление отрасли помогла бы избежать целого ряда проблем. Сие и трудности с подбором нужных компонентов (запчасти с «разборки» то и дело не подходят на железный конь без подгонки), и вопросы клиентов близ использовании таких деталей: безграмотный с угнанной ли это автомашины? А действительно не после смертельного Происшествие?

Автовладельцы, кажется, смотрят бери назревающий передел рынка со стороны. «На этот момент автовладельцам важно, так чтоб их автомобиль был отремонтирован ништяк и с гарантией, - подчеркивает борода движения «Синие ведерки» Петёха Шкуматов. - Или страховая штабель, или сервис должны переть гарантийные обязательства. И в большинстве развитых стран скажем и происходит. Какие при этом применяются запчасти, потребителю безграмотный должно быть важно».

Побольше того, с точки зрения автовладельцев регламентировать «разборки» тоже надо. Наподобие рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антося Шапарин, легализация ремонта б/у запчастями рядом сохранении нынешнего формата «разборок» может явиться причиной к дальнейшему росту числа угонов машин. «Мы в условиях такого дефицита запчастей, особенно возьми европейские автомобили, станем лидерами точно по числу угонов», - предостерегает активист.

- Зададимся вопросом, почему сервисы встарину не открывали легальный авторазбор? - комментирует Алекс Островский, специалист по ремонту и подбору б/у автомобилей. - Закачаешься-первых, потому что сие большие накладные расходы, в книжка числе налоговые. А во-вторых, и сие главное — есть тьма автомобилей, получи которые нет документов, и сие не обязательно угнанные автомобиль. Просроченное наследство, нерастаможенные механизмы, бывает много случаев, в отдельных случаях оформлять документы владельцу подороже, чем просто выбросить машину в буерак. Если запретить разбор сих автомобилей на запчасти, торг встанет: легальных, с документами, автомобилей для разборки приходит очень два-три.

В числе «побочных» жертв возможной реформы — и хозяйка система ОСАГО, считает первейший редактор журнала «За рулем» Величайший Кадаков. «Люди перестают сознавать, зачем нужна страховка, делать что тарифы повышаются, а ремонт вслед за счет страховщика невозможен», - говорит сюрвейер. И действительно, уже в этом году фиксируется характер к отказу от покупки полисов. Благополучие, штрафы за их отсутствия с камер в такой мере и не приходят.



Категория: Автотехника