Московские водители пожаловались на хамство автомобилистов из регионов


Опубликованно 16.09.2022 12:48

Московские водители пожаловались на хамство автомобилистов из регионов

Утрo, будний дeнь. Кирoвoгрaдскaя улицa нa югe Мoсквы — тиxaя, двуxпoлoснaя, мaлoлюднaя, нo испeщрeннaя свeтoфoрaми, «зeбрaми» и «лeжaчими пoлицeйскими» — дaжe eсли зaxoчeшь устрoить здeсь гoнку, нe пoлучится. Спoкoйнo eду нa мaшинe, нeзaдoлгo дo нужнoгo пoвoрoтa пeрeстрaивaюсь прaвee (в зeркaлa, рaзумeeтся, смoтрю)...

Спeрвa слышу гудeниe сзaди. Пoтoм вижу, кaк слeвa прoнoсится aвтoмoбиль. Пoдрeзaeт, oбгoняeт и нaчинaeт нaстoйчивo «притирaть» к oбoчинe. Внeзaпнo нaстoлькo, чтo дaжe интeрeснo. Приoткрывaю oкнo (пoтoм быстро бoлee oпытныe тoвaрищи сooбщили, чтo дeлaть этoгo нeльзя былo ни в кoeм случae — a положим кaк пeрцoвым бaллoнчикoм в мoрду?), вижу мoлoдoгo, нo испoлнeннoгo прaвeдным гнeвoм мужчину зa рулeм праворульной «японки» с номерами одного изо сибирских регионов.

— Суффиксы: 1) -ица: учительница, научитесь ездить!

Приподнимаю брови: -де, что?..

— Вы неумеренно резко поворачиваете!

Чего-что такое??! Ладно, если бы обязанности было на магистрали, идеже средняя скорость потока достигает хотя бы бы 60 км в время, претензии еще могли бы составлять хоть как-то понятными... хотя на узкой улице местного значения, идеже все ползут на 20–30 км через «зебры» к «зебре»? Смирно, но от души посылаю товарища куда-либо подальше и уезжаю. Вслед несется:

— Капли вы тут, в Москве, расслабились! Привыкли, чего все всех пропускают, чисто будто так и надо!

Непредвиденный борец за справедливость вызывает... кто в отсутствии, даже не обиду и безлюдный (=малолюдный) возмущение — полнейшее удивленность. Хотя, может быть, в нежели-то он прав? Да что ты да — ждать, аюшки? желающего перестроиться или завернуть оглобли водителя пропустят, действительно общепринято. Как будто так и стоило бы — а что, разве отнюдь не так надо? Расслабились ли?.. Хм.

Пилотирование машины в Москве принято еле ли не демонизировать — дамба, сумасшедший трафик, сложные развязки, мудреная метка... чуть промахнешься — и вынужден будешь засобачить петлю на 5 км, то время) как будешь искать разворот. Ахти да, и еще штрафы — бесконечные штрафы вслед за нарушение разметки, за экипаж на «вафлю», вслед заезд на автобусные полосы. Политику в отношении автомобилистов давным-давно уж принято называть — ведь ли в шутку, то ли не на шутку — карательной, однако возлюбленная дает интересные результаты: до настоящего времени чаще водители, приезжающие изо других регионов, поражаются чудеса да и только вежливому поведению участников движения. Начинай а сами москвичи, когда выезжают вслед за пределы родного города, испытывают безустанный стресс — и сами об этом рассказывают.

«Как бы москвичка-водитель с более нежели двадцатилетним стажем и довольно сплошь и рядом ездящая по разным регионам могу проронить, что общая культура вождения в Москве стократ выше, чем в среднем по мнению стране. Это бросается в моргалища (и под колеса) сразу. Я объехала вслед последние пару лет Царицын, Саратов, Иваново, Тамбов, Воронеж, Белгород, Курск, Вова, Пензу, Тверь, Тулу, Калугу, Ярославль в качестве водителя; Кенигсберг, Владивосток, Санкт-Петербург — в качестве пассажира. Хоть где дорожные картины очень на одно лицо. Напряжение на дороге неизмеримо выше, — рассказывает 45-летняя Ленуся, преподаватель университета. — Не долго думая в Пензе постоянно слышу, во вкусе водители буквально орут доброжелатель на друга дуделками. Я вздрагиваю, аж если это не в муж адрес. В Саратове замечала этакое бравада при проезде светофора нате мигающий свет. В Иванове процветает гонка по принципу «а ми надо во-о-от тама!»: и по трамвайным путям, и минуя сплошную! В Вологде — движение наперегонки в черте города. Ужель и везде как будто повелось) не включать поворотники и отнюдь не пропускать».

Как рассказал в беседе с корреспондентом «МК» автомобильный сюрвейер Петр Шкуматов, определенные региональные различия в манере вождения, действительно, существуют, однако они могут динамично разменивать, когда водитель попадает в другую среду.

— Я оный самый москвич, который проехал по части регионам 18 тысяч километров, и я безграмотный могу сказать, что заметил колоссальную разницу. Сверху мой взгляд, нет дрянный «московской манеры» вождения, по сей день ведут себя на дорогах эталонно одинаково. Наверное, какое-в таком случае значение имеет специфика региона, хотя это не самое сочно выраженное, что можно нафантазировать. Например, в Иркутской области водят паче агрессивно, в Якутии — больше осторожно, но так возможно ли иначе все, кто попадает бери эту дорогу, быстро адаптируются и начинают крутить баранку себя так же. Спустя несколько дней москвич и в Иркутской области начнет рельефно водить. Стиль вождения — сие не аксиома, он меняется в соответствии с теми негласными правилами, которые приняты в регионе.

Однако перцепция эксперта и рядовых водителей-обывателей отличается, и многие респонденты «МК» предприимчиво делятся негативным опытом. Одна с самых распространенных жалоб, актуальных маленечко ли не для всех российских регионов, — близ интенсивном потоке просто ужасно перестроиться, если тебя приставки не- пропустят.

«Для меня командировка в Ярославль была шоком, я в общих чертах не понимала, как ми там проехать в нужном направлении, в конце концов поступила, в качестве кого остальные страдальцы, — втиснулась внаглую», — рассказывает 43-летняя Маруся.

«В Воронеже, например, водят неудовлетворительно. Я в последнее время, когда тама приезжаю, перестала садиться следовать руль. Не включают поворотники, безлюдный (=малолюдный) пропускают, мигают на трассах, пусть даже если ты в моменте обгоняешь другую машину, подрезают. В общем, до сих пор прелести плохого вождения в наличии», — вторит ей 32-летняя Кэт.

Другая собеседница «МК» поделилась впечатлениями через поездки на автомобиле числом Смоленску — по ее словам, кое-когда нужно было повернуть насквозь полосу (налево) на нерегулируемом перекрестке, симпатия имела все риски защищать и ждать хоть полчаса: прохожий. Ant. попутный поток не проявлял понимания. Пришлось, как бы рассказывает водитель, перестраиваться получи «хамскую» манеру — вовлекать поворотник и потихоньку, но адски упрямо ломиться налево.

Вдобавок одна собеседница «МК» рассказала оборона неприятный опыт вождения в Тамбовской области. «Двушничек добрых молодца устроили просто облаву на трассе: подрезали, обгоняли получи большой скорости и резко тормозили откровенно перед моим капотом, пристраивались в сопровождающие и начинали мигать фарами. Совестливо говоря, это было вдали не безопасно, а главное — я маловыгодный понимаю, что их спровоцировало? Простой московские номера?» — задается вопросом тракторист.

Столица культурная... а не в вопросах вождения!

Сомнительно ли не главным московским антагонистом в этом вопросе становится — предсказуемо! — Петроград: почти такой же плевый мегаполис с пробками и сложными развязками, а с совсем другими правилами (народными, вне) (всякого) сомнения) поведения на дорогах. (на)столь(ко), например, по Интернету разлетелись удивленные словоизвержение одного из петербуржцев, которому пришлось до работе приехать в Москву в машине и несколько дней после этого ездить — он остался в приятном шоке.

«Маленький человек не подрезает, никто получи красный не выезжает. Я мало-: неграмотный увидел даже поворот маловыгодный из той полосы! Полно перестраиваются заранее и не лезут, не хуже кого бараны! Это всегда где-то в Москве? Неужели это в Питере быдлота изо всех дырок прет?» — поделился дьявол.

По другую сторону баррикад — такие но впечатления: своим шоком, только уже со знаком «несовершенство», поделилась вернувшаяся с Санкт-Петербурга москвичка нате страницах блога, посвященного путешествиям:

«Поразило хамское манера держаться водителей на дорогах. Будь здоров хамское поведение водителей. Чисто хамское. Красный свет на них как будто без- совсем красный, и пешеходная «квагга» — не во всех отношениях «зебра». Если бы очень спешишь, наверное, дозволяется попробовать проехать посреди толпы пешеходов, да что ты ничего страшного, потерпят! И собратья по части пробке тоже потерпят: своими глазами (чем черт не шутит, на углу Невского и улицы Рубинштейна) видела молодца, каковой решил дать задний шаг на перекрестке — затем что что не рассчитал срок и не успел завершить ловкий шаг. Но больше всего впечатлило как стремление проехать на карминовый: несколько раз на разных перекрестках в центре города приходилось приходить к убеждению в том, что светофор точь в точь будто не для всех».

Середь наблюдений насчет «похоже питерских» привычек вождения отмечают, взять, манеру ехать по КАД (Круговой автодороге) на скорости рядом 100 км/ч (при ограничении, под стать, 110 км/ч, а следовательно, потенциал ехать 129 км/ч помимо опасений быть оштрафованным) и быть при этом в левом ряду, даже если если правые свободны — и, соответствующе, стопорить тем самым общее направление для тех, кто хочет мчаться быстрее. В Москве, по мнению наблюдателей, правые полосы пользуются большим спросом ажно несмотря на огромное наличность фур, которые могут тянуться слишком медленно. Однако в Санкт-Петербурге возле возникновении пробок водители за спасибо сворачивают правее и пытаются уезжать по «дополнительной» полосе (элементарнее говоря, по обочине!), а московских водителей с такой манеры давно сейчас отучило обилие камер.

До сей поры один нюанс связан со взаимодействием пешеходов и автомобилистов. На правах отмечают побывавшие в Петербурге туристы изо Москвы, «зеленый (условный) знак светофора на «зебре» абсолютно не гарантирует, что с-за угла никто отнюдь не вылетит на полной скорости». Местные обитатели объясняют: виной тому высокая квалификация. Нет ничего странного в томище, что едут «согласно пешеходам», потому чисто стрелка горит ровно столько, какое количество работает зеленый на метаморфоза. Это неверная настройка работы светофоров. Указатель на поворот на зеленом — проходный должен быть красным и (шиворот-)навыворот.

Третьим встанешь?

Если жилой вопрос испортил москвичей, ведь автомобильный, кажется, их выразительно улучшил. По словам автоэксперта Сашура Шумского, главная перемена последнего десятилетия касается парковочного поведения московских водителей — повсеместная платная припарковка привела к тому, что с самых отчаянных и неаккуратных автор этих строк превратились в самых дисциплинированных и осторожных получи и распишись территории страны.

— Дистанция огромного размера бросается в глаза, даже другой раз приезжаешь в Петербург. Раньше паркинг на улицах в 2–3 ряда была «фирменным» московским наслышан, отличительной чертой, а сегодня смотришь получи нее на улицах Петербурга и удивляешься. Нынешний московский водитель — гиперответственный, в грани нервозности: постоянно думает о волюм, как бы не произвести штраф. Результат — подтянутость, опыт и осторожность. На пешеходных переходах сие хорошо заметно.

Также Шумский добавил, чего, несмотря на повышенную предосторожность, московские водители характеризуются резким вождением — лишше резвости, больше скорости необходимы в городе, идеже приходится быстрее передвигаться.

— (ясное, шумахеры есть в каждом городе, а медянка о лихих кавказских водителях ходят легенды! Так в целом москвичи все до сего времени спешат, в том числе и в дорогах. Пробки, суета, константа. Ant. переменная спешка — это шабаш стиль жизни нашего города, и спирт заметен на дороге в томишко числе, — отметил критик.

Александр Шумский предупредил, ровно приезжающие в Москву региональные водители во всякое время попадают на штрафы — инда на ровном месте. Вот п тем, кто приезжает в Москву, рекомендуют в обязательном порядке извлекать навигаторами — не не менее для того, чтобы не растеряться и построить маршрут, но и благодаря тому что, что навигатор предупреждает о всех «сюрпризах» для дороге: о камерах, ограничениях скорости, изменениях разметки, а вот и все подсказывает, какую именно полосу нужно ст на том или ином перекрестке. И навигатор может сориентировать про парковочного режима: нередко в Москве иногда так, что на одной и праздник же улице в одном месте лагерь платная, а через 300 метров — ранее бесплатная.



Категория: Автотехника