Принятие нового закона о такси грозит резким подорожанием услуг перевозчиков


Опубликованно 13.09.2022 05:54

Принятие нового закона о такси грозит резким подорожанием услуг перевозчиков

Втoрoe чтeниe зaкoнa «Oб oргaнизaции пeрeвoзoк пaссaжирoв и бaгaжa лeгкoвым тaкси в РФ и o внeсeнии измeнeний в oтдeльныe зaкoнoдaтeльныe aкты» пo плaну рaбoты Гoсдумы нa oсeннюю сeссию сoстoится в нoябрe этoгo возраст. Напомним, законопроект в его нынешнем виде вводит новые государственные реестры — таксомоторных лицензий и компаний-перевозчиков. Сие государственный интерес, ну а пассажиров должна порадовать в такой степени называемая солидарная ответственность агрегаторов в случае Происшествие.

По новому закону в случае аварии прежде пассажиром в любом случае в долгу нести ответственность агрегатор. Одинаково с водителем или перевозчиком. Сие и называется, по Гражданскому кодексу, солидарной ответственностью. Представителей агрегаторов сие, разумеется, в восторг не приводит, они настаивают получи ответственности субсидиарной. В этом случае агрегатор хорошего понемножку отвечать только, если определена корень зла самого агрегатора или коли водитель или перевозчик невыгодный могут выплатить компенсацию.  

Получи отказе от принципа солидарной ответственности настаивает ведущий Общероссийского объединения пассажиров Крепость Господня Зотов. «Это кажется нам существенной ошибкой, — отмечает знаток. — Несомненно, принцип солидарной ответственности приведет к значительному повышению цен. Агрегаторы будут вынуждены впрягать в цену услуг многочисленные риски».

За оценкам Зотова, тарифы могут нарости кратно, уточняя цифру, диспашер предположил, что цены повысятся безграмотный менее чем на 50%. Подле этом чем крупнее агрегатор, тем с походом придется ему повышать цены, поелику по закону больших чисел шанс ДТП для крупных компаний существенно выше.

Как сообщили «МК» в крупном российском тачанка-агрегаторе, компания признает непременность ответственности перед пассажирами в случаях, делать что расплатиться с пострадавшими не сможет автор (водитель или таксопарк). Сие и есть принцип субсидиарной ответственности.

Незаменимость обеспечить пострадавших пассажиров компенсациями никем безлюдный (=малолюдный) оспаривается. Но поскольку затраты снижать все-таки надобно(ть), участники обсуждений предлагают чинить это инновационными способами. В частности значительным расширением функциональности водительского рейтинга. Согласно мысли ряда экспертов, оператором расширенного рейтинга приходится быть только государство, и править его необходимо в федеральном масштабе.

— Чарт должен быть прозрачным, сие дополнительный бонус для оценки качества услуг, в волюм числе пассажирами, — говорит Ольгуся Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.

Андрюха Ионин, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», предлагает выработать электронный документооборот и систему водительского рейтинга государственными, манером) можно снять соответствующие трата с агрегаторов и перевозчиков.

«Поскольку рейтинги будут основаны получи персональных данных, они будут выключать в себя такие позиции, точь в точь семейное положение, история административных правонарушений и круглым счетом далее, заниматься ведением такого рода базы тоже должно царство, — отметил Ионин. — Хотя бы в силу того что, что легально таксопарк безвыгодный может работать с такими данными».

Исключая того, предлагается оснастить тачанка устройствами мониторинга — их позволительно, например, сделать на основе поуже внедренных во все новые автомобили блоков «ЭРА-Глонасс». За словам Ионина, это позволено сделать добровольным для таксистов, а без оснащения трекерами агрегаторы без- должны иметь возможность давать возможность данным водителям заказы ровно по фиксированной цене. «Фиксированный себестоимость любят пассажиры, но пора понимать, что водитель бросьте стремиться доехать как только и остается быстрее и потому будет склонен к нарушению ПДД», — говорит Ионин.

И трекеры, и дефинитив профайлинга водителей — вещи небесплатные, якобы и солидарная ответственность агрегаторов. Да, похоже, оплачивать это предполагается безвыездно-таки из одного и того а кармана — пассажирского. Не довольно слишком удивительным, если истечении (года) внедрения всех предложенных «свистков и погремушек» таксомотор в России станет полностью прозрачным, (страсть ответственным... И потеряет большую клок набранного в течение 2010-х годов рынка.



Категория: Автотехника