Эксперимент с правым поворотом на красный провалился из-за необучаемости водителей


Опубликованно 10.09.2022 01:27

Эксперимент с правым поворотом на красный провалился из-за необучаемости водителей

Экспeримeнт с тaбличкaми «Уступи всeм, и мoжнo нaпрaвo» прoвoдился в тeчeниe дeвяти лeт, нo нa oгрaничeннoй тeрритoрии: этo были oтдeльныe пeрeкрeстки в Мoсквe и Пoдмoскoвьe, нa кoтoрыx вмeстo oбычнoй стрeлки нaпрaвo прикрeплeнa нaрисoвaннaя, с сooтвeтствующeй нaдписью. Знaк имeeт oфициaльный нoмeр 5.36д (такого типа литерой в конце обозначают экспериментальные знаки, вводимые в соответствии с решению регионов).

Этот клеймо позволяет повернуть направо получи и распишись красный свет, пропустив пешеходов и автомобили, движущиеся по мнению пересекаемой улице. Все где-то же, как в случае с дополнительной стрелкой, только без нее. У такого решения вкушать, в теории, два преимущества с точки зрения организаторов движения. Вот-первых, табличка, которая стоит только «оптом» меньше 1000 рублей, для порядок дешевле дополнительной секции, аж если не считать расходов держи апгрейд контроллера светофора.

Вот-вторых, ставить правую стрелку, далеко не устанавливая на переходе сбочку пешеходный светофор, как-в таком случае не принято. А пешеходный синяк, по сравнению с нерегулируемой «зеброй» - снова-здорово дополнительные расходы.

«Такой комбинация разрешён чуть ли мало-: неграмотный в половине стран мира: США, Страна кленового листа, Австралия, Германия, Китае и многих других странах», - говорит Водан из инициаторов эксперимента, автоэксперт Алексаха Шумский. По его словам, такая табличка подле малой стоимости увеличивает пропускную призвание перекрёстка до 50%. Результаты эксперимента ГИБДД Шумский называет успешными.  

- Сие действительно одно из лучших решений в области организации дорожного движения из-за последние годы, - делится с «МК» Андрюня Пушкарский, водитель с двадцатилетним стажем. - Такая табличка позволяет нет-нет сэкономить не меньше минуты получи ожидании зеленого сигнала, близ этом на улицах, идеже всего одна полоса движения в каждую сторону, сие не дает образовываться пробкам. Сам я, особенно при ночных поездках, экономлю получай этом по 5   - 10 минут каждодневно.  

Инициаторы внедрения табличек указывают и для то, что многие небогатые муниципальные образования маловыгодный могут себе позволить дополнительные секции сверху светофорах, и в этом случае таблички представляют из себя хороший выход из положения. После оценкам Александра Шумского, глас идет о суммах в несколько сот тысяч рублей, которые к тому а надо проводить через систему госзаказа.

Тем отнюдь не менее, аргументы против табличек равным образом оказались серьезными. С самого альфа и омега московская ГИБДД и ЦОДД приняли усмотрение устанавливать экспериментальные таблички лишь только на перекрестках с небольшой интенсивностью движения. Однако и в этом случае, как рассказал «МК» помощник ГИБДД одного из районов Подмосковья, возникают нештатные ситуации, связанные с непониманием.

- Одни водители никак не понимают, что это после табличка, и «тормозят» перед ней, боятся повертывать, - рассказал собеседник «МК». - Кое-кто наоборот, смело выскакивают и каплю-чуть не сбивают пешеходов. А самое основа, пешеходы видят красный ради машин и смело выскакивают нате «зебру», в том числе с телефонами, с колясками и в самокатах. Табличка, в отличие с стрелки, оказалась очень нервной штукой.

Про с табличками показывает, насколько высок в горожанах ярус поведенческого автоматизма, рассказала «МК» физиономист(ик) Анастасия Александрова. Речь отлично при этом и о водителях, и о пешеходах: люд привыкают к определенным безусловным «раздражителям», таким, наподобие красный и зеленый сигналы светофора. А гляди информационные таблички горожанин привык «блокировать», т. е. назойливую рекламу. Поэтому обучить людей осуществлять такие таблички во забота — очень сложная задача.

- Светофоры - сие уникальный вид раздражителя, симпатия ни на что остальное безграмотный похож, табличка же напоминает миллиончик других информационных знаков, - подчеркивает сердцевед(ец). - Сформировавшийся рефлекс как на светофоры нужно без- ломать, а эксплуатировать. И учитывать, в чем дело? люди ходят и ездят в области большей части «на автомате».

Около это — вместо табличек нехитро поставить постоянно горящую боковую секцию светофора, ведь есть зеленую стрелку — предлагают в качестве альтернативы и гаишники. Опричь того, что такая движок хорошо читается и водителями, и пешеходами, на этом месте есть еще и унификация. К чему приводит ее абсентизм — мы можем увидеть получи примере кругового движения: в России задолго. Ant. с сих пор существуют двушничек режима проезда круговых перекрестков, со наслышан «Уступи дорогу» и без него. Почто регулярно становится причиной Происшествие...

А вот хождение и езда «на автомате» - в томище числе уткнувшись в телефон — сие отдельная и очень больная заморочка, к решению которой у нас, словно, еще даже не приступали.



Категория: Автотехника