У водителей захотели отбирать права после визита к врачу


Опубликованно 29.07.2022 22:15

У водителей захотели отбирать права после визита к врачу

Измeнeния плaнируeтся внeсти прeждe всeгo в фeдeрaльный зaкoн «O бeзoпaснoсти дoрoжнoгo движeния». Тудa aвтoры пoпрaвoк прeдпoлaгaют внeсти тeрмин «внeoчeрeднoe oбязaтeльнoe мeдицинскoe oсвидeтeльствoвaниe вoдитeлeй трaнспoртныx срeдств». Тaкoe oсвидeтeльствoвaниe будут прoxoдить тe вoдитeли, у кoгo около рeгулярнoм мeдoсмoтрe, другиx мeдoсвидeтeльствoвaнияx и близ оказании медпомощи обнаружат заболевания, несовместимые с вождением.

Оборваться это внеочередное освидетельствование нужно хорошенького понемножку в течение не более нежели 20 суток после предписания. Коль скоро диагноз подтверждается или лихач не является на медкомиссию в промежуток времени, водительское удостоверение аннулируется, его придется обретать заново (и опять-таки минуя полный медосмотр).

Дополнительная корректирование вносится и в федеральный закон о защите персональных данных, симпатия разрешает передавать медицинскую информацию органам ГИБДД. Авторы сознательно указывают, что введение внеочередных освидетельствований без- потребует дополнительных расходов со стороны государства.

Сие и понятно. Потому что роспись освидетельствований уже существует в составе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), а к врачам из-за медпомощью или очередными медосмотрами граждане обратятся и самочки по себе. По дело или потому что таким образом плохо.

И вроде бы пискнуть тут нечего — если принимать заболевание, при котором невозможно управлять автомобилем, так, итак, и нельзя. Именно эту логическую линию (симпатия же и единственная) развивают авторы законопроекта в пояснительной записке. Ширли-мырли, сейчас у нас медосмотр водителю нужно происходить всего раз в десятилетие. А как (с неба свалился у него в промежутке между плановыми осмотрами проявляется голова, при которой с рулем нужно тотчас (же) завязывать?

И эта логика была бы неуязвима (расстановк нужен? Нужен!). Делать что бы мы не видели довлеет чему что странный список болезней, рядом которых не продляют (а сейчас будут, значит, и изымать действующие) водительские удостоверения. В этом списке, взять, широкими мазками целые группы психических расстройств с классификаторами ровно по МКБ-10.

Смотришь — и видишь с годами, например, депрессию, которая безотложно массовая и даже модная болезненное состояние горожан, диагноз этот (с целью позвать рецептурные таблетки для нормализации самочувствия) ставят полно(те) многим. Или неврозы. Разве — уж простите — в этом а самом списке значатся половые девиации.

(у)потреблять и другие болезни, влекущие приставки не- запрет, но ограничения. Примерно (сказать), «заболевание любой этиологии, вызывающее отступление функции вестибулярного анализатора, паркинсонизм головокружения». Чем отличаются противопоказания ото ограничений? Формального различия в нормативных документах кого и след простыл, да и новый законопроект подразумевает отвод внеочередного освидетельствования (с последующим лишением прав, неравно диагноз подтвердится) в обоих случаях.

Отсюда следует: жалуетесь доктору на головокружения — будьте готовы выбить повестку на внеочередное осмотр и с большой вероятностью остаться лишенный чего прав. Аналогично — с походами к психиатрам (в волюм числе частным, они в свою очередь обязаны будут это вытворять) за таблетками от неврозов и депрессий.

К чему сие приведет, думается, понимают скажем так все живущие и водящие фургон в России. Последствие первое, до смерти вероятное: процветут коммерческие медкомиссии, позволяющие «снять диагноз» вслед за, как говорил Жванецкий, куда дополнительные деньги.

Да и обычным врачам опция «а давайте автор этих строк договоримся, и я не буду взносить ваш диагноз в базу» окажет ощутимую материальную благоприятствование. В Москве некоторые частные психиатры еще научились так делать — ради рецепт выдать, а водителя гаишникам, с хвоста, не выдать. Хорошо зарабатывают, по слухам.

И второе. Наш водитель, особенно мастерский шофер, особенно в регионах — сие часто мужчина хорошо вслед за сорок, с сидячим образом жизни, никак не самым здоровым питанием. Близ этом обычно небогатый, приблизительно что лишение прав в целях него — это разорение и точка всего. Как думаете, пойдет такого типа водитель к врачу, если кончай знать, что рискует с-за этого лишиться работы? Фактически головокружение (как и давление, и кучу прочих симптомов, которые ведут к отводу профессионалов в предрейсовых осмотрах) вполне могут заявить. И снижение остроты зрения равно как.

В смежной сфере — у железнодорожников — новоприсоединенный случилась рядовая трагедия: скреперист, который ради возможности полноценно насчитывать семью набирал дополнительные момент работы за счет недосыпа, проворно «косил» от медосмотров, настоящее) время не умер прямо в рабочем месте. Если бы дьявол отважился пойти к врачу с недомоганием, был в состоянии бы жить. Но экскурсия врача грозило ему отстранением ото работы и разорением.

Это до сей поры к чему: порядок с медосмотрами и справками, несомненно, нужен. И если бы автор этих строк на сто процентов доверяли государству — точно медосмотры будут адекватными, а «лишних», безобидных болезней в смоляной список не внесут, — проблем бы совершенно не было.

Но с доверием — который к государству, что друг к другу — у нас приставки не- очень. А значит, вноси отнюдь не вноси поправки, все полно как всегда. Только любимее.



Категория: Автотехника