Дефицит запчастей, проблема со страховкой: что творится в российских автосервисах


Опубликованно 28.06.2022 08:21

Дефицит запчастей, проблема со страховкой: что творится в российских автосервисах

Скaжeм срaзу: структурныx прeoбрaзoвaний, связaнныx с нoвыми сурoвыми врeмeнaми, пoкa чтo нe зaмeчeнo. Пo-прeжнeму рaбoтaют дилeрскиe тexцeнтры. Сoxрaняют и нaбирaют нoвыx клиeнтoв сeрьeзныe «нeoфициaлы» - клубныe сeрвисы пo тeм другими словами иным мaркaм. Нaкoнeц, никтo нe oтмeнял гaрaжныx мaстeрoв, тo eсть мeлкиe сeрвисы с oдним пoдъeмникoм не то — не то вoвсe бeз тaкoвoгo.

Скaзaть, чтo aвтoмoбилeй нa сeрвисax стaлo бoльшe… A вoт здесь нaвeрнякa этoгo не скажешь, велодрын риск ошибиться. Что небось собственными глазами: в дилерских сервисах иномарок, идеже раньше была полностью загружена ремзона, безотложно затишье. Как, впрочем, и в шоурумах, которые в соответствии с нормой от сервисной зоны находятся в двух шагах. Оно и популярно, почему: новые машины многих марок перестали следовать, запчасти по официальным каналам — также «всё». Поэтому очередь подчищать, и гигантская — но виртуальная, называется «лист ожидания».

В одном изо дилерских центров, специализирующихся нате японской марке, предполагают, яко смогут принять клиентов с кузовным ремонтом в середине смерть. В сервис-центре дилера премиальных «немцев» ни в коей мере отказались дать прогноз за времени.

Одним словом, у официалов все еще что правила игры безлюдный (=малолюдный) изменились — а в нынешнем их виде они далеко не слишком-то совместимы с выживанием. Приблизительно что отправимся уровнем внизу — туда, где на сервисе с лишним свободы маневра.

Дебет и онколь

На клубном сервисе, занимающимся одной изо японских марок уже едва (ли) не четверть века, встречают новыми (потом зимы) ценниками. Нормочас подрос для 20%, объяснение простое: взяв два раза подняли арендную плату.

- Наш брат не дилеры, поднимем цены в один с половиной раза, даже не в сам-друг — люди уйдут к частникам, - рассуждает распорядитель филиала сервиса. Ведем радиопереговоры с арендодателем и пытаемся найти новую ремзону. Хотя, если честно, очень безлюдный (=малолюдный) хочется переезжать: за последние пяток лет мы сменили еще три адреса. А каждый перекочевание — сами знаете, половина пожара.

В предыдущие разы реконструировать адрес сервису приходилось изо-за сноса тех промзон, идеже они располагались. Это была главная после последнего времени проблема изволь оборудованных, но не дилерских техцентров: им нужно промышленное складирование, с возможностью производить грязные работы, трехфазным напряжением, промышленной но канализацией. И притом с достаточно «вольным» режимом посещения, вследствие этого что от большого количества посторонних автомобилей звереет секьюрити режимных учреждений, а клиенты раздражаются, противоположно, от необходимости получения пропусков и невозможности просто просто так взять и зайти.

Сейчас к этой главной проблеме, говорит предприниматель, добавляется необходимость изыскивать запчасти и вызванные сим новые практики работы с клиентами.

Сие детали

- Заезжаю на Ведь. Что сколько будет почем, мне неведомо, - рассказывает Лексей, пригнавший на сервис близкий любимый внедорожник конца девяностых. - Сначала приблизительно можно было п сразу у стойки, а теперь в помине (заводе) нет, сначала идет важный полоса поиска запчастей. Потом они ми звонят, согласовываем цены. До ((сего каких-то невероятных цифр, с тем я взял и отказался — не было, ежели честно. Но сделать В таком случае за один день, ни дать ни взять раньше — это опция, подобно ((тому) как) я понял, только для свежих автомобиль, где только фильтры и красная цена колодки поменять. Это у них получай складе есть. А что-ведь специфическое — рычаги, сайлентблоки, подшипники — сие все на заказ нонче, то есть они заказывают, а там я катаюсь, пока запчасти безлюдный (=малолюдный) приедут, а там уже курить к ним.

В сервисе, специализирующемся для французских автомобилях, в пределах нескольких дней могут отгрохать только базовое ТО и пустячный ремонт подвески. Что-в таком случае более серьезное нужно, снова же, ждать, пока придут заказанные запчасти. Перо идет даже, например, о замене глушителя, никак не говоря уже об агрегатном ремонте двигателя разве коробки передач. А «французам» настоящий самый агрегатный ремонт по временам очень даже необходим…

- Нас спасает ведь, что на эти марки машин ранее давно отработаны в России восстановительные технологии, - рассказал золотые руки Владислав. - Запасные блоки и головки, что и коробки передач, мы ординарно и не использовали — было архи дорого, клиенты не соглашались. Чего) — расточка с хонингованием, цементирование и в последние годы 3D-знак некоторых несиловых элементов — наше целое. Делаем, конечно, не самочки, отправляем на фирмы, которые занимаются как этим, у них есть сила нужный станочный парк. Таких фирм сверху Россию по пальцам одной пакши, и сейчас это стало проблемой: очереди безграмотный на один месяц, хотя бы они обещают ускориться и раздаться.

А где спешка — там, по части словам менеджера, увы, и обрученье. Не нарочно, просто в меньшей степени внимания получается уделить на человека узлу. Но если что-нибудь — гарантия на такие работы действует, в такой степени что сильного «попадалова» на клиента не происходит. Как бы то ни было, настроение, конечно, портится — кабы двигатель или коробка «оживают» мало-: неграмотный с первого раза…

- Мы во всем советуем: вместе с серьезными работами объединение агрегатам меняйте сразу и старый и малый патрубки, особенно если машинешка прошла больше 100 тысяч километров — говорит дока «французского» сервиса. - Превыше расходов будет, если свежеотремонтированный болиндер опять «накроется» из-ради полетевших шлангов радиатора, возьмем.

Цены на запчасти могут состоять самыми непредсказуемыми — в том числе низкими, в противном случае нужная деталь «завалялась» со старых времен. Же рассчитывать на это, говорит беседчик «МК», нельзя категорически: запись ценников сейчас любимый спорт торговцев запчастями. Следственно перестраховывающиеся владельцы сразу предлагают фиксировать цену в долларах alias евро. И сервисы — особенно в марте, кое-когда курсы галопировали — клиентам безвыгодный отказывали. Сейчас, посматривая для динамику курсов, многие требуют до сей поры-таки в рублях. Но оплату запчастей (иной все-таки принимают в «твердой валюте»: рассчитываться-то с магазинами все в равной мере. Ant. неравно по курсу «нерусских» денег.

Ни одна собака не застрахован

А вот с нежели (и кем) действительно проблема — сие с ремонтом по страховке (и выступление даже не об ОСАГО — вслед за этим просто платят обычно очень мало, но без хитростей. Слово о КАСКО: стабильные времена, при случае надо было просто промолвить, что «у меня страховка, ни ложки не знаю, делайте», поуже позади.

- На этот годок у нас оказалась очень востребованная рука руку моет достраховки автомобиля до больших значений, нежели его номинальная стоимость, - рассказала «МК» страховой посредник Алена Щукина. - В таком случае есть допустим, вы покупали година назад автомобиль за двойка миллиона, но сейчас можете застраховать его в среднем, чтобы в случае «тоталя» подхватить три или даже хорошо миллиона. А вот с КАСКО соответственно умолчанию, заключенным в прошлом году, могут оказываться проблемы: при страховом случае средства покрытия может не испытать на своей шкуре на оплату ремонта за стандарту официального дилера.

После словам брокера, часто клиенты просят «переключить» их с возмещения натурой, в таком случае есть ремонта в дилерском центре, получи и распишись денежную выплату для ремонта в неавторизованных сервисах. Рядом этом согласование сметы работ выходит сложное, в центрах выплат наблюдаются очереди. Хотя ремонт все равно происходит (в рамках деньги покрытия). Просто либо до морковкина заговенья и сложно, если задействовать неофициалов, либо дупелину долго, если рассчитывать получи и распишись дилерский сервис.

Зато, словно говорится, «спасибо, что живой». Латать «железо»-то все в одинаковой мере надо, ведь на нем, до нынешней жизни, еще ездить и ездить.



Категория: Автотехника