Названы модели автомобилей, которые пользуются в России наибольшим спросом


Опубликованно 23.06.2022 11:30

Названы модели автомобилей, которые пользуются в России наибольшим спросом

Нa пeрвичнoм рынкe прoдaжи в мae упaли к прoшлoму гoду пoчти нa 85% — былo прoдaнo всeгo 24,3 тысячи мрамор. Втoричный рынoк нe тaк шoкируeт: пaдeниe нa 14,7%, пo инoмaркaм — нa 19%. Всeгo жe Минпрoмтoрг прoгнoзируeт, чтo в этoм гoду будeт зaрeгистрирoвaнo oкoлo 750 тысяч сдeлoк купли-прoдaжи aвтoмoбилeй, чтo нa 50% мeньшe, чeм в 2021 гoду. Тaкую цифру озвучил замдиректора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения министерства Тигран Парсаданян.

На чиновника, по его словам, сие «период пересмотра деятельности и в целом пересмотра инвестиционных реалий в России». Про людей, работающих в отрасли, и простой обладателей автомобилей это неважный (=маловажный) «пересмотр», а полное «до основанья, а затем». Из-за пять месяцев 2022 возраст было продано 318 тысяч автомобилей, с них 116 764 «нашемарки» — к сравнения, в 2021 году буква цифра была на 52% вне.

В частности, по мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, разложение рынка перекроет даже голод 1998 года, около трети автосалонов вынуждены будут прихлопнуться. Но, поскольку сдаваться без участия боя никто не собирается, эра наступают интересные, причем интересах всех.

Импортных автомобилей, окромя китайских марок, в Россию не откладывая практически не привозят: одни бренды заявили о приостановке продаж, часть говорят о перебоях с поставками изо-за логистики. При этом отовариться новый автомобиль некоторых японских марок временно что возможно. Менеджеры одного с сетевых автосалонов сообщили корреспонденту «МК», что-то машины в наличии «в принципе» наворачивать. А вот цена — вопрос индивидуальной договоренности около личном визите в салон, и не исключено иначе. Причем речь об автомобилях российской сборки (быль, на данный момент возлюбленная временно приостановлена из-по (по грибы) трудностей с комплектующими).

— Заявки получи новую поставку мы собираем, вдобавок ближайшая уже вся забронирована, — рассказал руководитель автосалона, торгующего машинами японской сборки. — Однако по срокам и по актуальным ценам проговорить сейчас ничего нельзя. В наличии без дальних разговоров есть ровно один автомашина, клиент думает, забирать его не то — не то нет. Я могу вас установить в лист ожидания по нему, и иначе) будет то решение клиента будет оторвать от себя, вы получите возможность схлопотать.

Стоимость кроссовера, который, если бы «звезды сойдутся», можно довольно забрать из наличия, — сверху 4 млн рублей. Для сравнения: по весне 2021 года аналогичная автомашина обошлась в 2,6 млн рублей. Несходство возникла, во-первых, изо повышения цен, которое происходило в прошлом и начале сего года несколько раз, а в-вторых, из максимально «продвинутой» комплектации с дилерским допоборудованием, которое потянуло на глазо на 1,1 млн рублей.

В салоны без задержки относительно бесперебойно поставляются «уазики», локализованные китайские модели и «Лады». В салонах ждут появления автомобиль в новой, упрощенно-антикризисной комплектации ценой в пределах 700 тысяч рублей, хотя пока есть и другие модели. Притом они стали несколько меньше, чем в марте, когда ценники били рекорды. Так подешевело ненамного — по данным агрегаторов объявлений о продаже, отечественные автомобиль сбросили примерно 4% точно по сравнению с пиковыми ценами (про «Весты», например, это пикирование с 1,4 до 1,35 млн рублей после типовую комплектацию). Один изо популярных корейских кроссоверов подешевел получи и распишись 3% относительно рекордной цены в 2,25 млн рублей. А корейская но легковушка отечественной сборки стала меньше на 14% — но и дальше подешевения стоит около 1,7 млн рублей. По всем вероятиям, за такие деньги выкупать автомобиль класса «такси эконом» россияне не мудрствуя лукаво не готовы.

В этой ситуации выход для бизнеса в одном — разрастаться. А делать это в нынешних условиях, когда-нибудь параллельный импорт делает автомобили недопустимо дорогими, приходится за итог рынка машин подержанных — иначе, как их элегантно называют сейчас двадцать лет, «с пробегом». Как такие пути развития видят исполнение) себя многие дилеры.

— Да мы с тобой еще в прошлом году начали деятельно развивать сектор постгарантийного обслуживания, объявили (хоть) немного выгодных программ по обслуживанию неновых автомобилей нашей марки, — рассказали «МК» в сервисном отделе дилерского центра японских автомобиль. — Сейчас, конечно, у нас приставки не- получится привлечь клиентов ценовым демпингом: ставка запчастей, соответствующих нашим стандартам, зверски выросла. Но наши успехи мы видим в высоких стандартах качества и электронной сервисной книжке — полагающийся владелец вашей машины хорош знать ее полную биографию, и сие повлияет на цену перепродажи.

Призанятно, что этими самыми покупателями настроены вестись сами салоны: как сообщили «МК» скоро двое частных специалистов соответственно подбору подержанных машин, дилерские центры стали показывать активность в закупке автомобилей «своих» марок по части частным объявлениям. «Им должно заполнять площадку авто с пробегом, исполнять план по продажам», — поясняет автоэксперт Лекса Оленев. Их преимущество — модальность большой и официальной организации, которой с лишком доверяют и продавцы, и покупатели. Однако за солидность, уверяет сортировщик, придется заплатить примерно 10% с каждой стороны. Так есть покупают они подешевле, чем частники, а продают любимее.

Спросом пользуется буквально постоянно, что способно без проблем заводиться и ездить, констатирует Оленев. Хотя есть одна категория, объявления до которой «держатся» считаные тикалки, если не минуты. Сие рамные неприхотливые внедорожники, которые покупают неважный (=маловажный) только для себя, хотя и в помощь фронту. Если в январе неунывающий «уазик» на ходу хоть было приобрести за 300–400 тысяч рублей, так сейчас это крайне бездоходный товар. Еще одна подрод повышенного спроса — старые универсалы, в качестве кого отечественные, так и иномарки: их покупают про работы люди из строительных бригад.

А во владельцам «Жигулей»-седанов и прочий морально устаревшей, но безлюдный (=малолюдный) полноприводной техники можно утихомириться: специалисты по подержанным автомобилям, опрошенные «МК», уверяют, яко спрос на них без- растет. Потому что в наше минувшее это товар для энтузиастов — а их квадриллион во все времена непрочно.



Категория: Автотехника