Такси в России подорожает после принятия нового закона


Опубликованно 19.06.2022 07:18

Такси в России подорожает после принятия нового закона

Зaкoнoдaтeли утвeрждaют, чтo aвтoры прoeктa сумeли сбaлaнсирoвaть интeрeсы гoсудaрствa, aгрeгaтoрoв, вoдитeлeй и пaссaжирoв. Прeдстaвитeли двуx пoслeдниx кaтeгoрий прoeкт критикуют, нo испoлнитeльную влaсть oн устрaивaeт.

Срeди дoстoинств будущeгo зaкoнa, пo слoвaм eгo стoрoнникoв, — внимaниe к пoвышeнию бeзoпaснoсти получи дорогах, что позволит усилить количество ДТП и защитить пассажиров. В частности, Минтранс, какой-нибудь разработал законопроект, прописал ручательство служб заказа (агрегаторов) раньше пассажирами за ущерб в случае аварии.

«Получи этапе рассмотрения мы чувствуем, как документ устраивает все стороны процесса, — полагает нардеп Рафаэль Марданшин. — Его важное степень состоит в том, что возьми федеральном уровне вводится отдельный реестр водителей такси, какой не даст людям с судимостью и серьезными нарушениями, лишенным власть на перевозку пассажиров в одном регионе, «высветлиться» в другом».

Текстовка законопроекта разослан региональным заксобраниям пользу кого оценки и заключения. Через диск) состоится первое чтение, пока через месяц — на втором месте. Таким образом, Госдума рассчитывает подзаправленный закон до начала парламентских каникул.

После словам участников круглого стола, посвященного прохождению законопроекта, нужно укрепить внимание к тарифной политике. Где-то, у пассажиров вызывает нарекания значительное угор тарифов в дождь или в праздники.

Надо подробнее прописать защиту прав пассажиров — кое-что делать в случае возникновения Чепэ, угрозы жизни. Должна состоять четкая процедура аннулирования лицензии — в такой степени резюме парламентского круглого стола.

«Долгие годы пишущий эти строки фактически существуем с устаревшим законодательством, которое было разнесено соответственно разным законам, - отметил вице-правитель Национального автомобильного союза Тоня Шапарин. По его словам, одно с ключевых решений законопроекта — качественное увеличивание уровня водителей. «Не мешает принять этот факт: многие водители по части новым правилам в такси коптеть не смогут», - подчеркнул Шапарин. Ко второму чтению, думается, стоит проработать и экономические вопросы, введя минимальную тарифную планку, полагает активист.

— Например, в Махачкале стоймя на автомобилях такси (у)потреблять реклама: поездка через все) центр за 84 рубля, - возмущается дока. — При таких тарифах пусть даже студенты могут ездить сверху такси на учебу, а автоводитель ничего не зарабатывает. Нужно подключать минимальную ставку.

Возможно, думец не понимает, что плавание «через весь р» в Махачкале занимает считанные минуты — сие максимум 5-6 километров, вдобавок, в отличие от столицы, безо пробок. Так зачем а запрещать доступные для всех слоев населения тарифы в заказах сверху короткие расстояния, благодаря которым таксисты для самом деле неплохо зарабатывают?

Животрепещущий законопроект уже сейчас предлагает свер количество лицензий на автомобили мотор в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и в соседствующих с этими городами регионах — в Подмосковье, Ленинградской области и в Крыму. Учитывая, подобно как, как подчеркнул Антон Шапарин, ценник должна формироваться рыночно, дозволяется понять: услуга эта достанет вновь элитарной, общедоступность пролетка останется артефактом из 2010-х годов.

У пассажиров близ этом другие претензии к законопроекту. Аппарат ответственности агрегаторов при ближайшем рассмотрении похоже недостаточным. «Десятки миллионов российских пассажиров таксомотор не получают желаемых гарантий, — отмечает Ленуша Гращенкова из Союза безопасности дорожного движения. Да мы с тобой ожидали перемен к лучшему в первостепенный для этого документа 29-й статье, идеже прописана ответственность перевозчика. Да увидели бег на месте».

Вдоль словам Гращенковой, с 2018 годы российские суды нашли алгорифм решения дел об ущербе пассажиров точило в пользу граждан, привлекая к ответственности в книга числе агрегаторов. Работает и Дхарма о правах потребителя. Новый принцип, который будет иметь первородство над судебными прецедентами, по существу эту работу отменяет.

— Коль (скоро) по закону перевозчиком может толкать(ся) и физическое лицо (самозанятый), не иначе так и будет: лишняя надежность агрегаторам и таксопаркам не нужна, — уверена Гращенкова. — Вдобавок одна уязвимость — в томище, что есть сразу один-два оговорок о случаях, когда агрегатор неважный (=маловажный) будет нести ответственности. Взять, если ему недоступен расписание перевозчика. Но какое положение к этому имеет пассажир?

В итоге из этого следует, что пассажирам новый вера по сути не нужен. Что-что касается таксистов — они получают неправдоподобный «приз» в виде ограниченного количества лицензий в мегаполисах и, из этого видно, возможности повышения тарифов. Да чтобы все это распрекрасно сочеталось с ответственностью за проживание и здоровье пассажиров, необходимы отнюдь не только лицензии, но и союз (СРО, саморегулирующаяся организация). С большими страховыми взносами и тому подобным. Получится ли сие на деле, большой вопросец. Кого от кого защищает канон и нужен ли он в таком виде, операторы рынка, а тем побольше пассажиры, все еще никак не понимают.



Категория: Автотехника