В Госдуму внесен законопроект о конфискации автомобилей у водителей-нарушителей


Опубликованно 30.05.2022 06:54

В Госдуму внесен законопроект о конфискации автомобилей у водителей-нарушителей

Нa сaмoм дeлe рeчь идeт o пaкeтe изо двуx тeснo связaнныx инициaтив, внeсeннoм группoй дeпутaтoв изо рaзныx фрaкций вo глaвe с вицe-спикeрoм Иринoй Ярoвoй («EР»). Пeрeд нaми — пeрвый и пoкa eдинствeнный зaкoнoдaтeльнo oфoрмлeнный прoдукт дeятeльнoсти спeциaльнoй рaбoчeй группы, созданной в конце прошлого лета для решения проблемы т.н. «опасного вождения».

В Кодексе об административных правонарушениях наворачивать статья 12.7, которая обещает водителю, лишенному прав и весь век равно севшему за штурвал, штраф в 30 тысяч рублей либо обязательные работы неужто даже до 15 суток ареста. Сколь бы раз такой (гражданка) ни попался потом в фон зрения сотрудников ГИБДД — репре останется таким же, безлюдный (=малолюдный) жестче.

Авторы приводят статистику МВД, которая, по части их мнению, наглядно показывает: действующие нормы «девальвируют не спросясь факт судебного решения» о лишении прав, которое принимается, дай вам не допустить к управлению транспортом потенциально опасных граждан. Аварийность вдоль вине лишенных прав растет: в 2019 году суды рассмотрели бок о бок 72 тысяч таких дел, в 2020 году — 91 тысячу, а в 2021 году держи рассмотрение их поступило с походом 102 тысяч. В ДТП с участием лишенных прав водителей погибает с головы десятый пострадавший, ими произведено каждое девятое ДТП, связанное с выездом сверху полосу встречного движения и т.д. и т.п. С управлением транспортным средством лицами, находящимися в состоянии опьянения и лишенными прав, в свой черед все неладно: в 2020 г. до сравнению с 2019 г. таких правонарушений таким образом больше на 11%, и в 2021 г. тенденции к снижению неважный (=маловажный) зафиксировано. «Единственное, что останавливает таких нарушителей, — сие ДТП со смертельным исходом», — констатируют депутаты и предлагают протестировать остановить их, не доводя до самого плохого.

КоАП планируется подключить новым составом и наказывать ради «повторное управление» транспортным средством тех, кто такой уже лишен прав, штрафом через 50 до 100 тысяч рублей неужто обязательными работами на эпоха от 150 до 200 часов. Повторное расстройство — то есть второе, совершенное в направ года после того, во вкусе лишенный прав в первый некогда попался и был наказан.

Так если гражданин упорствует и попался в незаинтересованный раз в течение года — не грех будет и сухари сушить. В Уголовном кодексе угоду кому) таких может появиться новая параграф: она обещает за «управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством» теми, который уже в административном порядке наказан после повторную езду без прав, самое (меньшее штраф в 150–250 тысяч рублей, а не более — до года колонии с двухлетним запретом учиться определенной деятельностью или забавлять определенные должности.

Если из-за руль сел гражданин, недостающий прав и при этом имеющий неснятую последствие за ДТП со смертельным исходом, совершенным в состоянии опьянения, — неустойка вырастает до 200–300 тысяч, а эра лишения свободы — до двух планирование (плюс три года «запрета держи профессию»).

Самое интересное в таком случае, что суд, по замыслу депутатов, сможет отчуждить (принудительно изъять в собственность государства) относящийся такому нарушителю автомобиль. Конфискацию в качестве кого новое дополнительное наказание предлагается насадить в том числе и для тех, который наказан в уголовном порядке следовать пьяную езду.

Один изо членов рабочей группы, Юрченя Синельщиков (КПРФ), в разговоре с «МК» назвал суждение ужесточить административную ответственность с целью лишенных прав «суровым, однако правильным». При этом самым действенным способом борьбы с такого рода злостными нарушениями, числом его мнению, была бы административная отбирание (КоАП в принципе допускает удаление орудия совершения или предмета правонарушения), «потому который все такие случаи вызывали бы резонанс».

Однако очень часто нарушители ездят малограмотный на своих автомобилях. Сработает ли отобрание? Президент Коллегии правовой защиты Викторка Травин, например, уверен, почему даже если дело дойдет впредь до уголовного суда, «конфисковать машину дозволяется будет в крайне редком случае». «Время такое, в чем дело?, покупая машину, не торопятся записывать ее на себя, дай вам избежать штрафов. А если вахта находится в совместно нажитой в браке собственности у супругов, так как можно отобрать половину того, чисто принадлежит одному из них? Во вкусе можно отобрать машину, которая находится в лизинге, аренде, каршеринге, а таких машин вот-вот стало огромное количество?» — сказал возлюбленный «МК». «Ушли времена, в отдельных случаях владелец боялся передать машину родственнику. Значица, те, кто имеет тяготение ездить без прав либо — либо в состоянии опьянения, будут снимать копию машину на папу, нате дедушку или двоюродного брата», — полагает рецензент.



Категория: Автотехника