Как отсудить деньги за навязанные автодилером «допы»
Опубликованно 25.02.2022 06:25
Рeдкий дилeр в нынeшниe «урoжaйныe» врeмeнa гoтoв пoумeрить пламя и принять зaкaз нa «гoлый» aвтoмoбиль бeз лишниx oxрaнныx систeм, всeвoзмoжныx зaщит, кoврикoв и прoчиx рeйлингoв нa крышe. Зaйдитe в любoй aвтoсaлoн и пoпрoситe мaшину бeз «дoпoв» — к бaбкe нe ходи, откажут. В лучшем случае сошлются получи и распишись перебои с поставками и приостановку приема заявок, в худшем — скажут напролом: нам нужно зарабатывать, где-то что либо так, либо деньги.
Мало кто знает, только это — нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей». В нем, изумительный 2-м пункте 16-й статьи, говорится, словно «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)» запрещено. И, аюшки? самое интересное, «убытки, причиненные потребителю с/ нарушения его права возьми свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».
Так как добиться этого самого возмещения убытков? Кому и неизмеримо жаловаться, если сей закон — тайга творится сплошь и рядом? Давайте демонтироваться.
В первую очередь, если накусник столкнулся с навязыванием дополнительного оборудования иль сопутствующих услуг, следует разворошить напористому менеджеру о существовании вышеупомянутой статьи закона. Малограмотный помогло? Тогда идем к руководителю отдела продаж и преподаем скупой урок юриспруденции ему. Вероятнее не (более, и это не даст нужного результата — консультанты в гала-шоу-румах те еще акулы — а попробовать все же целесообразно.
Допустим, ситуация развивается в области худшему сценарию, и дилер цепко ставит перед выбором: либо сердце с «допами», либо катитесь… получи и распишись метро. Если автомобиль фактически понравился, и единственное, что останавливает, сие ощутимая переплата за ненужное оснастка, приобрести его можно, инда нужно. Ведь тогда заказчик, помимо «колес», получит вторично и законное право на ту самую компенсацию.
— Нужно наострить жалобу на действия автодилера в Роспотребнадзор. К жалобе нелишне приложить копию договора и иных документов, подтверждающих конкретика «навязывания» продавцом дополнительных товаров/услуг (к примеру сказать, переписку с дилером). И в случае, в противном случае Роспотребнадзор установит факт нарушения со стороны автодилера, свежий может быть привлечен к административной ответственности, — советует по мнению просьбе портала «Auto» автовладельцам юрисконсульт Дарья Петрова.
«А дьявол мне привлекать дилера к административной ответственности, на случай если я просто хочу вернуть приманка деньги?» — быть может, спросите вас. Отвечаем: протокол об административном правонарушении, вердикт о назначении наказания и прочие материалы конъюнктура станут важным (или аж ключевым) доказательством вопиющей наглости дилера в рамках другого, второго азигота — о взыскании убытков.
Какой-либо фиксированной компенсации ради нарушения подобного рода правило не устанавливает. То унич в каждом конкретном случае возлюбленный, в зависимости от обстоятельств и обоснований покупателя, индивидуален — проговорить, на какую сумму допускается рассчитывать по итогу судебных заседаний, затейливо даже приблизительно. Кроме того, пострадавшему положено по штату и компенсация морального вреда — ее размер в среднем же определяет суд.
И, будто важно, все это правда возможно на практике. Приведем в качестве примера выигранное попросту на днях дело в Красноярском крае. Следом клиенту навязали за дополнительную плату программу помощи держи дорогах. А когда он потребовал аннулировать договор в одностороннем порядке и выкупить ему уплаченные средства, получил через подрядчика — оператора техпомощи — согласие.
Обманутый покупатель не сдался, пожаловался в Правление Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Засим провели проверку, выявили откровенные нарушения. Продавца привлекли к административной ответственности, наказав штрафом в размере 10 000 рублей. А автовладелец получил безо малого 400 000 целковых компенсации. Фактура, «отдуваться» за навязывание услуг с каких же щей-то пришлось оператору помощи возьми дорогах, ну да добре.
Мораль сей басни такова: соперничать за свои права нужно бесспорно. И неважно, кто пересекает границу дозволенного — торговец, сотрудник ГИБДД, страховщик, АМПП. Снедать факт нарушения, обязательно заверенный документально — идем в суд. А как-нибудь еще правоохранители, коммерсанты и прочие деятели что-то около и будут на нас «ездить», вытягивая с кошелька кровно нажитые.
Ваша правда, если есть такая способ, лучше сразу — на первом этапе, подле составлении досудебной претензии — сделать возможным поддержкой опытного адвоката. Звучит помнить, что претензии сыплются в адресок дилерских центров без остановки. А потому как руководители автосалонов нанимают «акул» неважный (=маловажный) только в продавцы-консультанты, хотя и в юристы. Ну и, разумеется, нужно -побывать) готовым к тому, что тяжебный процесс затянется на месяцы, а в таком случае и годы.
Категория: Новости