«Золотой» бюджетник: почему налог на роскошь скоро будут платить все автовладельцы


Опубликованно 24.02.2022 04:10

«Золотой» бюджетник: почему налог на роскошь скоро будут платить все автовладельцы

Нaлoг нa рoскoшь «прилип» к aвтoмoбилям в 2014 гoду, кoгдa стрaну пoдкoсил oчeрeднoй вaлютный кризис (рaзумeeтся, сoвпaдeниe). В прaвитeльствe рeшили, чтo рaз грaждaнин мoжeт пoзвoлить сeбe Lamborghini, Rolls-Royce али xoтя бы BMW 7-й сeрии, знaчит, и пoвышeнный нaлoг его маловыгодный разорит. С марками, моделями и прочими отличительными особенностями роскоши заморачиваться неважный (=маловажный) стали — ограничились ценой. Подороже 3 млн рублей? Роскошь!

За всем тем был упущен один большой нюанс: инфляция, подорожание материалов, продвижение цен на транспортные обслуживание, расширение опциона машин и остальные факторы постепенно «подтягивают» прайсы. А после последние два года, временно весь мир боролся с коронавирусом и его последствиями, автомобили рванули в цене одновременно на 30—50%. В в таком случае же время налог получи роскошь… Правильно! Остался прежним: с «входным» порогом в 3 млн рублей.

Таким образом, в 2021 году в указатель автомобилей, подпадающих под подвышенный налог, вошли такие «роскошные» аппаратура, как, например, Kia Mohave, Toyota Highlander, Nissan Murano, Skoda Kodiaq, Subaru Outback. Лишь же актуальный перечень заключает 1387 позиций — целых моделей alias отдельных модификаций. И не нужно бытийствовать потомком Ванги, чтобы устойчиво предположить: при очередном обновлении дьявол станет еще шире.

Так точно, дилерские «допы» при расчете «роскошного» налога приставки не- учитываются — только рекомендованная розничная плата модификации и строго по списку Минпромторга. А не (так почти все бы сделано платили повышенную пошлину. Да ведь и без салонных накруток цены растут чрезмерно быстро. Если ничего малограмотный предпринять, через пару-тройку парение в перечень — без шуток — войдут легковушки D и C-классов. А немного погодя, глядишь, и до «Солярисов» с «Рио» дойдет.

Понимая сапоги всмятку сложившейся ситуации, первой — в прошлом году — тревогу забила Российская организация дилеров (РОАД). Она предложила воспитать входной порог до 5 млн рублей. Корпорация европейского бизнеса (АЕБ) считает, что-то планка должна быть никак не ниже 6 млн, а в ЛДПР — депутаты просто-напросто на днях внесли в рассмотрение Госдумы соответствующий билль — не ниже 4 млн. Элементарно, но куда более на самом деле.

А что же Минпромторг? В ведомстве в виде как откликнулись на обращения неравнодушных и пообещали обсудить вопрос о повышении планки. Хотя обещать, как известно, безлюдный (=малолюдный) значит жениться. Да пусть даже если они всерьез возьмутся по (по грибы) это дело, вряд ли аккуратная корректировка порога бери пару миллионов решит проблему. Возьми несколько лет — да. А чего потом, снова народные недовольство, призывы к разуму и затяжное гипсование изменений?

«Логичнее было бы заслонить разделение по ценам системой разграничения марок и моделей соответственно категориям. Например, все новые Bugatti, которые стоят воистину дорого, получат самый ощутительн коэффициент. А на BMW — из-ради широкого модельного ряда и разности цен — постепенность должна стать помодельной. Пусть BMW X7, например, облагался повышенным налогом, а поскребыш X1 остался в списке доступных авто», — считают эксперты «Банкавто».

Точно ж, звучит вполне разумно. Точно по крайней мере, такой подступ совершенно точно защитил бы массовые марки — тетя же Hyundai, Kia, Skoda. Состоять может, в Минпромторге прислушаются и к этому предложению, так пока прогнозы нерадужные. Сообразно данным все того но «Банкавто», около 85% новых (авто)машина, купленных в 2021-м, обошлись владельцам в 2,5—3 млн рублей. Есть представить, сколько моделей в 2022-м пересекут черту в 3 млн и создадут дополнительные беготня своим владельцам…



Категория: Новости