Правительство решило привязать автомобильный налог к мощности двигателей


Опубликованно 27.01.2022 11:50

Правительство решило привязать автомобильный налог к мощности двигателей

Нaд нoвoй фoрмулoй «нaлoгa нa рoскoшь» — тoчнee, пoвышaющиx кoэффициeнтoв к трaнспoртнoму нaлoгу — рaбoтaют срaзу три фeдeрaльныx вeдoмствa: Минпрoмтoрг, Минфин и ФНС. Кaк сooбщили журнaлистaм в Минпрoмтoргe, eсть рeшeниe фoрмирoвaть сии кoэффициeнты нe нa oснoвaнии рынoчнoй цeны (гдe вoзмoжны рaзнoчтeния) — a пo дaнным, которые имеются в ПТС автомобилей. В частности — рядом расчете этого налога предполагается оперировать данные о годе выпуска и мощности автомобиля.

Напомним, нынешняя прогрессивная масштаб транспортного налога действует си: автомобили, включенные Минпромторгом в перечень «от 3 до 5 млн рублей», облагаются налогом с коэффициентом 1,1 в первые три лета с момента выпуска; те аппаратура, которые по каталогу министерства стоят ото 5 до 10 млн рублей, облагаются в соответствии с двойной ставке в первые число лет с момента выпуска. Что такое? касается автомобилей от 10 прежде 15 млн рублей, так они облагаются налогом после тройной ставке в первые 10 планирование с момента выпуска, а стоимостью от бога 15 млн рублей — объединение тройной ставке в первые 20 парение своей жизни. Такой группировка действует с 2014 года (при случае больше 3 млн рублей без сомнения стоили только автомобили премиум-класса), оглавление ежегодно меняется.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, изменение исчисления налога на богатство нужна для достижения «справедливости» — а и так (уже) того, добавили в министерстве, изложение идет о минимизации конфликтных ситуаций. Суд в том, что ключевой документик при расчете прогрессивного транспортного налога за нынешнему методу — не законодательный предприятие, а реестр все того но Минпромторга, то есть кое-что аналогичное земельному кадастру: условная, установленная в фискальных целях, стоимостное выражение автомобилей. При нестабильных ценах получи рынке и в условиях высокой инфляции такого порядка метод расчета действительно может склад почвой для конфликтов.

(не то механизм налога на шик-модерн действительно будет изменен, некто будет отчасти дублировать нынешнюю систему транспортного налога: симпатия, напомним, прогрессивный в зависимости через мощности автомобиля. В каждом регионе ставки налогов определяются неповторимо — для примера, в Москве сверху данный момент автомобили мощностью задолго. Ant. с 100 л.с. облагаются по ставке 12 рублей следовать лошадиную силу, от 101 предварительно 125 л.с. — 25 рублей, ото 126 до 150 л.с. — 35 рублей, ото 151 до 175 л.с. — 45 рублей, с 176 до 200 л.с. — 50 рублей, ото 201 до 225 л.с. — 65 рублей, через 226 до 250 л.с. — 75 рублей, больше 250 л.с. — 150 рублей следовать лошадиную силу.

Однако до предлагаемым правилам в уравнение вводится паки (и паки) один параметр — возраст автомобиля. И тут. Ant. там все зависит от того, вниз или выше станет главная квартира налога с возрастом машины. «Если, делать за скольких это делается сейчас, пятина на роскошь будет шуровать только в течение первых скольких-ведь лет эксплуатации машины, в таком случае это хорошая новость угоду кому) авторынка, — рассказал «МК» Олеся Ильясов, специалист по оценке подержанных автомобиль. — Это значит, что бывший (исстари премиум — больше 10 полет, например, — будет облагаться налогом сообразно его стоимости, то принимать, грубо говоря, «ведро» и налогом полноте облагаться как «ведро». Сермяжная прав, налог на мощность кончено равно будет взиматься — сие уже сейчас многих ограничивает рядом покупке подержанного премиума. А вишь если налог будет с возрастом преуспевать — тогда беда всему рынку б/у машин. Выбора в обществе новой кредитной малолитражкой и старым люксом с походом не будет».

— Может присутствовать, законодатели спят и видят, дай тебе убрать с улиц дряхлые гоночные механизмы и джипы, на которых ездят автохулиганы, — размышляет соработник столичного главка ГИБДД. — Только есть нюанс: высокий алькабала — то, что отпугивает законопослушных водителей. Их нате старых мощных авто станется действительно меньше. А вот хулиганы словно ездили — с поддельными номерами, кривыми документами и (туг(ой) тонировкой, — так и продолжат ездить.

У авторов законопроекта впереди — тонкая тюнинг: какую мощность считать «роскошной», что за возраст автомобиля считать «пороговым» и в какую сторону. С того, какие установки будут выбраны, зависит документально вся транспортная политика в отношении личного автотранспорта нате ближайшее будущее. Станет несомненно: взят курс на выпихивание всего «мощного» автопарка любого возраста с улиц и дорог либо здравица идет только о мощности более или менее новых машин как о субституте их цены. Другими словами вообще налог на «автороскошь» тайный отменяют — потому что в условиях галопирующей инфляции настоящее) время что не слишком разъяснимо, какие автомобили являются роскошью, а какие средством передвижения?  

Тем не менее, по нынешней жизни (в томишко числе учитывая экологические и транспортные стратегии) — все равно какой автомобиль, кроме разве отчего утилитарных легковушек и развозных грузовичков, является роскошью и вничью иным. Кто не верит — может залепить на ближайшую АЗС.



Категория: Автотехника