В России начали подделывать советские автомобили "Волга"


Опубликованно 19.01.2022 07:55

В России начали подделывать советские  автомобили

В принципe, имeннo этoгo xoтeли и дoбивaлись тe, ктo чeтвeрть вeкa нaзaд нaчинaл рaзвивaть рoссийскoe aвтoрeтрoдвижeниe. Выстaвки, рaлли и другиe мeрoприятия — кaк нa Зaпaдe; преклонение, в тoм числe oтeчeствeнныx мaрoк, нaстoящиe рeстaврaциoнныe мaстeрскиe… Любитeли стaрыx и стaринныx aвтo xoтeли выступить из гaрaжнoгo «гeттo», гдe всe приxoдилoсь дeлaть сaмoстoятeльнo (и пoтoму увлeчeниe этo былo мaлoдoступным интересах бoльшинствa).

Этo сбылoсь: тeпeрь влaдeть рeтрoaвтoмoбилeм в Мoсквe нeнaмнoгo слoжнee, чeм любoй другoй мaшинoй нe слишкoм рaспрoстрaнeннoй мaрки. Нo тaк жe дoрoгo, кaк влaдeниe aвтoмaшинoй прeмиум-клaссa, a мoжeт -побывать), и дoрoжe. Прaвдa, oстaeтся и другoй линия: мoжнo дeлaть всe тaк, кaк будтo дeвянoстыe всe eщe нa двoрe. Тoгдa oблaдaниe oлд-, a oсoбeннo янгтaймeрoм (мaшинoй в вoзрaстe сooтвeтствeннo свышe 50 и oт 30 дo 50 полет) обходилось достаточно дешево. Однако заниматься ими было в будущем. Такая вот дилемма.

Куда ему всего то, что единое давно движение «следопытов автомотостарины» (неведомо зачем назывался один из первых, пока советских ретроклубов в Москве) на поверку разделилось на две никак не похожие друг на друга субкультуры. «Направо» — владельцы дорогих машин, обслуживающихся в специальных сервисах и ретроателье, с буржуазными сообразно своему духу мероприятиями, «налево» — тетя, кто крутит гайки на свой страх и риск и свысока смотрит на «наездников». И мест, идеже те и другие могут увидеть и посмотреть друг на друга, с каждым годом полно меньше.

«Волга» как место отсчета

«Нулевой километр» российского авторетро — механизмы классической эпохи Горьковского автомобильного завода. А не что иное «Победа» и два первых поколения «Волги»: схема 21, выпускавшаяся с 1956 в области 1970 год, и модель 24, производившаяся с 1968 до 1985 год. Эти аппаратура в недалеком прошлом считались уделом немногочисленных энтузиастов (и до сей поры, конечно, «дедов», владевших такими мотор еще в те времена, другой раз они были новыми и престижными). Хотя потом все резко изменилось.

— Я ездил нате старых «Волгах» каждый журфикс, когда авторетро еще приставки не- было модно, — рассказывает энэс книжного издательства Дмитрий Игнашевич. — Сие была не ностальгия, безвыгодный какая-то субкультура — легко много автомобилей за будь здоров небольшие деньги. При некотором везении в девяностых «Волгу» Голубое топливо-21 — в отличном состоянии, с гаража, с одним владельцем — не грех было купить за 200–300 долларов, а из-за 1000 (огромные деньги до тем временам) у тебя был благодушный выбор. Просто многие боялись газовских машин и считали их несовременными, а я и такие, ни дать ни взять я, нет: подобная машина была, примерно сказать, у моего деда, когда я был микроскопический, и я точно знаю, что сие было не страшно.

Неотложно ситуация совсем другая: ради сохранную «Волгу» (нуждающуюся исключительно в техобслуживании и, возможно, мелком кузовном ремонте) попросят с 300 тысяч рублей. Меньше 300 — большое везение (и способность торговаться), а бывает и за миллиончик, и дороже. За такую цену уходят «капсулы времени»: с легкой щипанцы одного из украинских авторетроблогеров что-то около называются автомобили с минимальным пробегом, «как новые», периодически с сиденьями «в целлофане» и заводскими пломбами.

Злые языки, зато, говорят, что «капсулу времени» умельцы могут отгрохать из любого хорошо сохранившегося мотор: скрутить одометр, положить оный самый целлофан, убрать царапинки и дыхалка потертости — и вот машина изо просто хорошего экземпляра из-за полмиллиона превращается в раритет вслед вдвое-втрое большую цену. Держи что только, по Марксу, невыгодный пойдет предприниматель за 300% прибыли!

Подешевле «Волги» ретроавтомобили (в основном янгтаймеры, в таком случае есть не старше 50 планирование) есть: это «Запорожцы», «Москвичи» и «Жигули», младшие братья точно по советскому автопрому. Но и здесь хорошо сохранившийся автомобиль довольно стоить дорого: никак далеко не дешевле 300 тысяч рублей. А лицо на почти все ретроиномарки — наизнанку, выше. Потому что сие в Германии пока еще довольно «Мерседесов» разных десятилетий выпуска в хорошем состоянии (делать за скольких у нас «Волг»), а в Россию в таком роде привезти — целая история. Маловыгодный говоря о растаможке: чтобы почерпнуть российский ПТС (паспорт транспортного состояние), придется заплатить порой сумму, превышающую стоимостное выражение машины.

Впрочем, старые и старинные мотор почти любых марок в соответствии с-прежнему можно купить по божеской цене (за десятки, а не сотни тысяч рублей). «Нашел свою «ласточку» круглый случайно: мониторил объявления о продаже «Москвичей», — говорит Ромася, владелец «Рено-4» 1962 возраст выпуска. — Внезапно вместо «Москвича» в одном с объявлений оказалась красная «реношка» нате французских номерах. Продавец, как мне кажется, скрывался от внимания органов: система была не растаможена. По существу, я тоже не стал ее зализывать, слишком дорого. На ритм поставил своими руками, благодарствуйте интернет-магазинам запчастей с Франции. Остаются некоторые недочеты за кузову, но бог с ними, я безвыгодный хочу серьезно вкладываться в нелегализуемую машину. Катаюсь, ми весело».

Реставрация: каждому свое

В духе было раньше? Купил машину в единокровный краске — привел в порядок, дай тебе все узлы и агрегаты работали, — и катаешься в свое смак. Кстати говоря, и ретромашины двадцать–тридцать парение назад для большинства их владельцев были единственным транспортом в семье. Немедля — другое дело: авто в (видах «гражданских» нужд почти у всех «ретроводов» нет переводу. А значит, есть резон допоставить любимую ретроигрушку в гараж (не то — не то под навес) и неспешно доучивать ее до блестящего вот всех смыслах состояния. С намерением на ретромероприятиях (о которых вверх) не ударить в грязь внешне рядом с профессионально отреставрированными автомобилями.

— Аппаратура в родной краске, которые двадцать и пятнадцать полет назад берегли в изначальном виде, безотлагательно перекрашивают, — рассказывает Илья Б., мастер своего дела кузовных работ из ближнего Подмосковья. — В некоторых случаях заказчика удается распропагандировать: да у тебя же музейный образец, сохранивший заводское покрытие в отличном состоянии! Же большинство таких клиентов незамедлительно отвечают: хочу машину как бы новую, чтобы блестела. И после этого есть два пути: либо выезжать на чем аутентичными материалами, насколько сие возможно, либо применять современные технологии. Передовой из вариантов намного милее и сложнее: старые эмали предусматривают горячую сушку в сушильной камере, больше капризны при нанесении. Безусловно и коррозионная стойкость обычно похуже.

Реставрацией старых машин в Москве занимаются одну крош официальных — «с вывеской» — мастерская и полтора-два десятка известных в кругах ретролюбителей мастеров. Кузовные работы — судьбоносный, но далеко не что синь-порох в глазу и даже не самый копотливый элемент реставрации. Куда сложнее скомплектовать тачка соответственно его году выпуска: знатокам (которые и будут «судить» отреставрированное автомобиль на фестивалях и ралли) заведомо, как в малейших деталях менялась комплектация машин сообразно годам и даже месяцам.

Скажем так: на «Волгах» ГАЗ-24 предварительно 1971 года выпуска (сие самые ранние машины, их было выпущено чем) несколько тысяч) бампера прикручиваются к кузову безлюдный (=малолюдный) только спереди и сзади, однако и по бокам, для сего служат специальные, видимые по виду хромированные болты. Найти подобный бампер трудно и дорого, к тому но чаще всего его придется (воз)давать «в перехром»: заводское накрывание обычно в печальном состоянии.

Аль вот задача для «первоклассников» авторетродела: нужен ли 21-й «Волге» рогач? Ответ: смотря какой — нате первых двух сериях (1956–61 годы выпуска) саёк ставился (кроме такси), нате третьей (1962–70 гг.) — уж нет. Очень просто, казалось бы — хотя на множестве поздних машин изюбрь присутствует. Почему? А потому почто очень хочется. Ведь сие, в конце концов, любимая безделка за свои деньги, отчего же нет!

Стоимость полной реставрации в мастерской сейчас несколько лет как перевалила вслед «психологическую отметку» в 1 миллион рублей. Не раздумывая, например, один из столичных коллекционеров продает отреставрированный около 20 лет взад кабриолет «Москвич-400» (перед нашего времени сохранились редко кто). Реставрация сделана по высокому классу, хотят после машину 3,5 млн рублей — и, сообразно словам знатоков рынка, себестоимость оправданная. Потому что отыскать и восстановить такое авто короче не дешевле, но определенно дольше, чем купить готовое.

Единовременно часто ретросообщество продолжает долгоденствовать по-старому: осваивают сварочные автоматы и ручные методы покраски (а небольшая гнильцо — не помеха), все слесарные работы делают единолично, запчасти ищут на сайтах объявлений и по мнению гаражам запасливых автомобилистов старшего поколения. Занимательно, что часто такое напор вознаграждается: мастеров, умеющих вгонять дело до конца своими руками, ждут заказы с ретролюбителей, ищущих реставрационную мастерскую «без пафоса».

Выгульный двор «железного коня»

Если усиживать машина — хочется ее представить товарищам по увлечению, (ну) конечно и на других посмотреть и потереться. В Москве все начиналось (разве пропустить доисторический этап опять советских, нерегулярных слетов САМС и других ретросообществ) с тематических всемирная сеть-форумов, участники которых съезжались получи более или менее регулярные тусовки. О, Столица без платных парковок и запретов остановки! Такие тусовки, известно, были совершенно бесплатными (а, правда, и культурной программы особенно без- имели). Одновременно запускались первые автофестивали — хоть (бы), «Автоэкзотика» в Тушине (кончился Тушинский арена — кончился и фестиваль), «Олдтаймер-галерея» (каста сменила несколько площадок и вдоволь сильно эволюционировала, но живет сообразно сей день).

При этом в таком случае, с чего мы начали сообщение — ретроралли и фестивали классических мотор, которые заметны летом возьми улицах столицы, — мероприятия ка другой категории. Участие в них имеет смысл достаточно серьезных денег: эдак, чтобы поехать на ретроралли в Таврия на майские праздники, нужно (у)платить около 30 тысяч рублей с экипажа (вдобавок в эту цену не входят гостиницы, довзыскиваться до Крыма также придется после свой счет). Многие московские мероприятия продают стартовые подворье примерно за те но деньги.

— Когда мы организуем мера, нам важно, чтобы людям было комфортно, с тем они получили максимум удовольствия и без- получили никаких проблем, — поясняет Ваня Падерин, один из основателей клуба владельцев Голубой огонь-21 и движения «Горький классик». — Собираемые с участников аржаны идут на расходы, связанные с организацией, в фолиант числе и на наше, организаторов, экзистенция: делать мероприятия на профессиональном уровне — сие работа, и она должна оплачиваться.

Этакий подход для многих нынешних любителей ретро понятен и желанен: поуже сейчас на многие сбор 2022 года стартовые гостиница полностью выкуплены (больше определенного количества участников никак не вмещают гостиницы, рестораны, площадки; а случается, что и продолжительность колонны ограничена, а уважение этого и число участников). Тем невыгодный менее дискуссии на форумах и в тематических чатах по части поводу «коммерциализации» авторетро продолжаются с завидным жаром.

— В нас пропал душа авантюризма, как говорили в томище фильме, — констатирует один изо координаторов интернет-форума владельцев «Москвичей». — На случай если раньше ты выезжал бери блестящей машине, и все понимали: твоя милость смог своими руками ее вернуться или сохранить… то не раздумывая это означает только в таком случае, что у тебя есть денюжка. С ретроралли еще хуже: многие участники, (для того привезти призы, а не прямо-таки прокатиться и поужинать в ресторане, нанимают профессиональных штурманов — и призовое площадь, получается, стоит еще один-два десятков тысяч сверх официального взноса. Имеет ли сие отношение к настоящему духу автостарины?

Неоткуда руль приклонить

На родине авторетрокультуры — в Европе, отонудуже часто заимствуют лучшие практики отечественные энтузиасты, классовость в авторетро выражена неважный (=маловажный) так сильно, как в России, — делу помогает в таком случае, что фестивали там крупнее и доступнее ради участников. К тому же существуют отнюдь не только автомобильные музеи, же и специальные клубы (в физической форме) — такие, наравне «Классик Ремиз» в Берлине, идеже можно и арендовать машино-уголок для хранения, и посмотреть получи выставленные автомобили коллег, и использовать услугами сервисных ателье.

В Москве такие паче или менее демократические места безлюдный (=малолюдный) выживают. В 2020 году закрылся «народный» Ясная Поляна индустриальной культуры в Кузьминках (администрации парка надоел неприглядный эллинг, где музей существовал нате птичьих правах, а новое сарай построить оказалось неподъемно на энтузиастов). Сменил нескольких операторов ахиллесова пята на Рогожском Валу (участку угрожает обстройка). Прямо сейчас идет распределение павильона музея АЗЛК в Текстильщиках — о, его восстановят в каком-в таком случае другом месте, но точной информации об этом не имеется.

Между тем в Европе ретродвижение столкнулось с новой угрозой: старые автомобили, вроде и новые, слишком неэкологичны и «неэтичны» на современной лево-экологической повестки. «Ретроавтомобильное комьюнити сложилось и живет, — рассказывает «МК» Подобный льву Поляков, журналист и активист ретродвижения изо Германии. — Недавно, когда одним с кандидатов на пост министра транспорта был «зеленый», в таком случае есть противник моторного личного транспорта вообще-то, немецкие ретроводы опасались вслед Н-регистрацию (особый порядок регистрации классических (авто)машина, с послаблениями в экологических нормах), которая «зеленым» наравне бельмо на глазу. Обаче, министр транспорта пока точно оказался другой, так чего угроза отдалилась».

В России но авторетрокультура — в отличие от маргинализируемой автомобильной культуры наравне таковой — пока на подъеме. И может оказываться, именно ее «буржуазное» крылышко — то есть престижность владения ретромашинами — сможет помочь нашему ретродвижению в борьбе после существование. Ведь то, яко дорого и престижно, — как норма, защищено от вымирания.



Категория: Автотехника