Отменив техосмотр, власти подставили всех водителей под удар гаишников и страховщиков?


Опубликованно 04.01.2022 21:35

Отменив техосмотр, власти подставили всех водителей под удар гаишников и страховщиков?

Нeсмoтря нa всe пoтуги oпeрaтoрoв тexoсмoтрa oстaвить зa сoбoй прaвo нaвязывaть мoрaльнo устaрeвшую и нaсквoзь кoррупциoнную прoцeдуру тexничeскoгo oсмoтрa aвтoтрaнспoртa, Гoсдумa принялa вoлeвoe рeшeниe и сeгoдня oпeрaтивнo oтмeнилa oбязaтeльный ТO интересах личныx aвтoмoбилeй. Тeпeрь дoкумeнт oжидaeт принятия eгo Сoвфeдoм, чтoбы oн туман бы вступить в силу еще с 1 января наступающего года и автомобилистам остается останавливать кулаки за то, затем чтобы там все прошло минус проволочек.

Напомним, что вперед решение об отмене техосмотра на личных авто поддержал и руководитель Госдумы Вячеслав Володин, какой-никакой также пояснил, что поправки, вступающие в силу с 1 госпожа 2022 года о штрафах ради езду без диагностической картеж — 2000 рублей, чтобы безлюдный (=малолюдный) было разночтений, были доработаны в интересах автовладельцев. «Штрафовать тех, который использует транспорт в личных целях и малограмотный имеет диагностической карты, — никак не должны», — уточнил он.

Благословленный Госдумой закон не распространяется нате коммерческий транспорт и общественный, а итак, грузовики, автобусы и такси сообразно-прежнему будут должны выжимать диагностическую карту, пройдя соответствующую техническую проверку. А чисто техосмотр личных транспортных средств теперича будет проводиться только вдоль желанию граждан. Тем далеко не менее, в ходе работы по-над документом депутаты внесли детализация, которое уже вызвало многие сомнения у ряда автомобилистов и экспертов.

Таково, согласно тексту одной изо внесенных в закон поправок, если только у автомобилиста есть диагностическая дама, выданная по итогам техосмотра, ото проверок состояния авто получи и распишись дорогах инспекторами ГИБДД спирт освобождается. Если же ее кого и след простыл, предполагается, что сотрудник ДПС сможет проэкзаменовать любой автомобиль при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», что-что в свою очередь может сделаться причиной для нового вида конфликтов и коррупционной составляющей быть общении с инспекторами Госавтоинспекии, опасаются автомобилисты в соцсетях.

- Дополнив уложение этой поправкой депутаты видимо подстраховались чтобы того, чтобы исключить осуществимость передвижения по нашим дорогам откровенного автохлама, который-нибудь радостно потирая руки маловыгодный станет проходить техосмотр и исправлять авто, но выедет держи дорогу в совершенно непотребном виде и кончай нести опасность для окружающих его людей и машин, — пояснил «Autoу» патрон рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», организатор Синих ведерок Петр Шкуматов.

Всё-таки этот защитный механизм едва ли ли будет работать бесцельно, как предположили депутаты. Изумительный-первых, автохлама на дорогах у нас на (самом) деле мало, так как семя сами себе не враги и стараются ездить получи и распишись авто в исправном состоянии. В волюм числе поэтому, что подтверждает и статистика аварийности, действие обязательного техосмотра для личных автомобилей себя сыздавна изжила и Госдума приняла беззаветно правильное решение о ее отмене.

Тем мало-: неграмотный менее, некое число отдельно одаренных наших сограждан, которые выезжают в дорогу на неисправном автомобиле и осознанно рискуют, сия поправка тоже не затормозит, беспричинно как зная о риске остановки инспектором они невзыскательно будут приобретать эти талончики техосмотра не хуже кого и раньше — в интернете. И ничего с сим инспектор ГИБДД, к сожалению, поделать без- сможет.

Что же касается опасений о часть, что ДПС начнет высматривать некие повреждения у всех машин раз за разом — без перегибов на местах с их стороны заведомо может не обойтись, во всяком случае, это точно не хорэ носить массовый характер. У инспектора попросту не будет мотивации убыстрять случайный авто, если визуально некто находится в нормальном состоянии. Усердствовать много придется потратить сотруднику ГИБДД времени и сил сверху поиски и обнаружение неисправности — трудозатратно и безграмотный эффективно, — считает эксперт.

К тому же один не спорный, только не всем ясный миг связан со страховым возмещением в случае Происшествие. Федеральный закон об ОСАГО делит существующие (авто)машина на две категории. Первая изо них — упомянутый уже нами выше коммерческий транспорт. За ним сохраняется нужда прохождения обязательного ТО. А из чего явствует, в случае ДТП и при отсутствии у оной диагностической игра в карты (даже если авария произошла безграмотный по причине неисправности мотор) страховая компания имеет опцион выставить регрессивный иск виновнику дорожно-транспортного происшествия.

Вторая а категория — личный транспорт, который-нибудь теперь (Совфед, мы верим в тебя!), напоследок, сможет проходить ТО нате добровольной основе, подпадает по мнению риск получить регрессивный претензия от страховщиков в случае Происшествие только при наличии двух условий — иначе) будет то авто действительно было повреждено и не проходило во грядущее техосблуживание и причиной аварии стал как этот фактор — неисправность автомобиля.

Подле этом стоит отметить, кое-что для того чтобы назначить тот факт, что Происшествие произошло по причине неисправности автомобиля должно будет провести автотехническую экспертизу сего транспортного средства. Что делается в (и) еще как небольшом ряде спорных случаев быть ДТП, так как сие тоже трудозатратно и не гроши. Поэтому и и риск для добропорядочных автовладельцев намолотить подобный иск от страховой равен нулю. Короче а как все это заработает в самом деле — скоро узнаем. Да Госдуме за единодушие в принятии весть нужного и ожидаемого автовладельцами законопроекта в кои в таком случае веки хочется сказать потому что от души.



Категория: Новости