Будущих водителей ждет сюрприз: экзамен на права примут сами автомобили


Опубликованно 07.12.2021 14:30

Будущих водителей ждет сюрприз: экзамен на права примут сами автомобили

С 2014 гoдa в Рoссии дeйствуют утвeрждeнныe Минoбрнaуки прoгрaммы пoдгoтoвки вoдитeлeй, в кoтoрыx никaкoгo рaздeлeния нa любитeлeй и шoфeрoв-прoфи нeт: прoфeссиoнaлaми считaются всe.

Oднaкo экспeрты сeтуют, чтo систeмa oбучeния буксуeт нa всe чeтырe кoлeсa. Aвтoвлaдeльцы-любитeли пoпытку oбучить иx нa прoфи-урoвeнь вoспринимaют кaк мaркeтингoвый xoд aвтoшкoл с цeлью вымaнить пoбoльшe дeнeг. Ну-кася a тe, кто учиться идет с перспективой отгрохать карьеру за «баранкой» большегруза, прошел слух, что инструкторы дают им знаний не столь, чем нужно для безаварийной практики.

- Инструктировать взрослых людей тому, фигли они не собираются проэксплуатировать, глупо и бессмысленно, - завила глава Национального союза ассоциаций автошкол Алёна Зайцева, - При этом аромат обучения профессионалов снизилось трагично. Транспортные предприятия, куда приходят трудиться выпускники автошкол, вынуждены их переучивать вслед свой счет. Статистика МВД показывает, что-нибудь количество ДТП с участием водителей-профессионалов непрестанно растет.

Эксперты автошкольного рынка считают, точно улучшить ситуацию на дорогах поможет ввод дифференцированного подхода к обучению кандидатов в водители. Новой такую марка назвать язык не поворачивается. Симпатия существовала в СССР. На водительских правах советского образца стояла виза «с правом/без карт-бланш работы по найму».

Идею изменений специалисты ранее разослали в Минтранс, МВД и ГИБДД. Намерение предусматривает разделение всех водителей бери две группы: любителей и профессионалов.  

Про любителей требования к знаниям и навыкам останутся вне изменений. Правда,   останутся доступны программы обучения только-тол на три категории прав: А, В и М.

С профессионалами всегда гораздо сложнее. Таким кандидатам придется оборваться длительную программу поэтапного допуска вдоль категориям транспортных средств ото более простой к более сложной. Примем, человек мечтает выучиться возьми водителя автобуса. Это группа D. Чтобы ее получить, ему долгом) придется получить «любительские» карт-бланш на категорию В, отъездить с ними 12 месяцев и всего только потом заново поступить в автошколу получи и распишись курс подготовки водителей категории D. Поистине так же это бросьте работать и с теми, кто хочет корпуленция водителем грузовика (категория С).

Изречение подготовки водителей профессионалов в проекте выглядит скажем: обучение на любительский эшелон — экзамен в ГИБДД — год практики — доподготовка получай уровень «профи» - экзамен в ГИБДД. Получай выходе человек получит новые компетенция с отметкой о возможности работать в системе пассажирских другими словами грузовых перевозок.

Кроме того, могут непременничать ужесточены требования к преподавателям автошкол. Шеф департамента ДОСААФ Александр Валяев посетовал, почто сейчас нет ни одного документа, в котором были бы прописаны спрос к квалификации инструктора и мастера производственного обучения вождению.

- Вот-вот от инструкторов требуется знанием устройства электротехники. На хренища это нужно, непонятно. Зато критерии качества управления транспортным средством, типичные дорожные ситуации, способные дать повод к ДТП, влияние дорожных условий получай безопасность вождения — ничего сего мы от инструкторов на хрен-то не требуем, - говорит Сахно Валяев.

Кроме того, автошколам может (пре)бывать запрещено самостоятельно ковать для того себя кадры. В планах экспертного сообщества и чиновников профильных ведомств — составление реестра учебных организаций, которые будут располагать право заниматься подготовкой педагогов в целях автошкол. Предполагается, что в программа попадут вузы, техникумы и ведомственные учебные заведения, которые занимаются научной работой.

Единаче одно запланированное новшество может стоить ударом для автошкол, которые заманивают учеников низкими ценниками, а таже всеми силами пытаются усилить свои затраты на учредительный процесс.

- Такие автошколы получай своих сайтах пишут тариф обучения в пять, десять тысяч рублей. Критика. Ant. синтез их деятельности дает основы предположить, что эти автошколы мало-: неграмотный выполняют требования программ подготовки водителей. Они нацелены всего на все(го) на механическое заучивание теоретических билетов, надрочка учеников на площадке и поездки точно по экзаменационному маршруту, - считает Валяев.

С целью повысить мотивацию автошкол к реальному и качественному обучению, авторы поправок предложили вделать в законе минимальную стоимость услуг. В этом случае в инструкторов появится средство ценник повышать в зависимости с того, что действительно нужно конкретному ученику.

Ради контроля качества работы автошколы с головы учебный автомобиль может взяться подключен к системе ГЛОНАСС. Эдак можно будет в режиме реального времени изучить местонахождение машины и определить, прогуливает наставник занятие с учеником или совестливо наматывает положенные по программе подготовки 56 часов.

К лицу, айтишники систему контроля по (по грибы) учебным процессом довели неакадемично до совершенства. Они создали компе, которое не просто контролирует тропизм учебного автомобиля во момент урока — оно еще и передает безвыездно данные в ГИБДД. Пока государственное устройство отрабатывается на грузовиках. Же ничто не мешает почувствовать на своей шкуре ее на легковушки.

- В основе системы контроля числовой тахограф, видеокамера с функцией распознавания лица, прибор под водительским сидением и схема, которая устанавливается на настольник сотрудника ГИБДД,   - рассказал главноуправляющий компании-разработчика систем виртуальной реальности Рамиль Гайнутдинов, -   В результате до могилы видно, кто из учеников был следовать рулем в течение дня. Точь в точь только ученик откатал положенные 56 часов, навыворот его фамилии в программе появляется зеленая галка или флажок. Обмануть эту систему исключается. Даже если учитывать масочный производительность, камера распознает человека по части глазам.

Более того, экзамены у будущих шоферов большегрузов поуже начали принимать...сами грузовики. Сообразно словам Рамиля Гайнутдинова, (сих таких пилотных большегрузов три блажь, их планируется протестировать в трех регионах страны. «Автомобиль-экзаменатор» перед завязку напичкан умной электроникой. Датчики и видеокамеры фиксируют каждое манипуляция ученика: от времени возьми выполнение каждого упражнения вплоть до градуса поворота руля и скорости нажатия получи и распишись педали газа и тормоза. Вроде рассказал эксперт, создать необычную разработку айтишников заставил приторный случай во время военной операции 2008 возраст на границе с Грузией.

- Дефлегматор грузовиков не доехала прежде места назначения и не довезла фрахт, - рассказал Гайнутдинов, - Минобороны предъявило претензии производителю: мол, вы выпускаете плохую технику. Хотя потом оказалось, что следовать рулем грузовиков были молодняк ребята, не контрактники. Они запутались, безграмотный сориентировались. В итоге сначала одна вышибала заглохла, затем другая. Да мы с тобой решили создать для таких случаев машина здоровья виртуальной реальности. Ведь ПДД запрещают извозить ученика на скоростную хайвэй, нельзя обучать в ночное перфект или в плохих погодных условиях. Виртуальная субстанция позволяет все это отслужить. Потом мы дошли и давно разработки автоматизированного «автомобиля-экзаменатора» и системы контроля качества обучения в автошколе.



Категория: Автотехника