Проект Минюста о новых штрафах для водителей оказался драконовским


Опубликованно 19.11.2021 19:00

Проект Минюста о новых штрафах для водителей оказался драконовским

Этo нe пeрвaя «нoвaя рeдaкция» фeдeрaльнoгo КoAП oт Минюстa — рaнee прoeкт измeнeний в кoдeкс ужe oбсуждaлся в 2020 гoду, причeм двaжды — в нaчaлe и сeрeдинe гoдa. Oбa рaзa пo итoгaм oбсуждeния нa спeциaльнoй плoщaдкe дoкумeнт нaпрaвлялся нa дoрaбoтку. Нынешняя вычитывание поправок, таким образом, третья — притом впереди нет важных выборов, чего) шансы на ее приём выше.

Изменения достаточно значительны: (абсолютная штрафов проиндексированы до «психологически чувствительных», во, поездка с ребенком без автокресла обойдется сию минуту не в 3000, а в 5000 рублей. Кой-какие статьи теперь устроены замысловато: первичное нарушение карается никак не столь строго, а вот из-за повторное санкции уже серьезные. Приблизительно сделали, например, с ездой сверху автомашине с нечитаемыми номерами (может быть, это очередной ход государства в борьбе наперекор тех, кто не хочет браться «прочитанным» камерами видеофиксации). Суровее хотят отбывать наказание и за нелегальную тонировку — следовать рецидив накажут уже мало-: неграмотный на 500, а на 3000 рублей.

С некоторыми нормами жизнь не мила не согласиться: штраф в 40 тысяч рублей грозит тем, который «неоднократно» отказывается останавливаться числом требованию инспектора. Как пояснили разработчики законопроекта, рацея тут идет о лихачах, провоцирующих погони и даже если стрельбу со стороны полиции. А и случаи бывают, конечно, неравные: чуть менее 20 планирование назад корреспондент «МК», в ту пору водитель со стажем меньше года, из-за отказавших дворников в атлетический снегопад неоднократно (хотя и окончательно не намеренно) проигнорировал спрос ГИБДД остановиться. Мне в этом случае крупно повезло: инспектор сжалился по-над новичком и вместо штрафа проводил с мигалкой впредь до дома.

В новую версию КоАП предлагают впрыскнуть наказание за «опасное вождение» в виде штрафа в 3000 рублей. Напомним, словно выявлять опасную езду предполагается в фолиант числе при помощи камер видеофиксации — так оно и есть, четких критериев такой езды (сих не сформулировано.

Несколько предложений, содержащихся в поправках Минюста — новшества, предложенные субъектами РФ. Сперва всего полем эксперимента, знамо, оказалась Москва: в частности, не кто иной столичные власти предлагают бичевать за выброс мусора изо автомобилей (для мегаполисов и пригородных дорог сие действительно проблема). Из московского но арсенала — наказание за парковку для газоне: для наших дворов, идеже и так не слишком числа зелени, это нарушение дико актуально.

Но санкции вслед парковку автомобиля на газоне (а газоном в понимании фотовидеофиксации нарушений является каждый незамощенный участок земли) делать за скольких раз тот случай, другой раз Москва и Россия — два до мозга костей разных феномена. В столице мало-: неграмотный так уж часто встречаются улицы сельского вроде, где поколения автомобилистов паркуют аппаратура прямо на зеленой обочине, этак ворот. А те, что встречаются — находятся после МКАД. Но Россия ради пределами крупных городов вот то-то и оно из таких улиц большею частью и состоит. И что — наказывать всех, кто именно паркуется на травке?  

В Новой Москве, вовремя, недавно начали это свершать — и столкнулись с валом негатива. А там чего активность пеших «помощников» за видеофиксации таких нарушений что так-то стихла.

Специфические интересах отдельных регионов проблемы стоило бы повально же оставлять в региональных КоАПах, неважный (=маловажный) делая их универсальной «дубиной» нате всей территории РФ. Только есть в проекте и другие настораживающие моменты. Утрачивание водительских прав (на однозначный срок, до нескольких парение) остается популярной мерой наказания. Сильнее того, планируется расширить сферу применения этой санкции: отнятие прав грозит тем, кто именно за год совершит три грубых нарушения (таких, наравне проезд на красный вселенная, непропуск пешехода и некоторые некоторые люди). А еще — в КоАП может родиться «обеспечительная мера» в виде приостановки поведение водительских прав до свида.

- Технически почти все сие реализуемо, нужна только решимость и нормативно-правовые акты, - рассказал «МК» помощник столичного главка ГИБДД. - Словно касается арестов и лишения прав, логика простая: приятный это статья расходов пользу кого системы, а вот лишение водительских удостоверений зато хорошо бы в теории уменьшает автомобильный течение. А это как раз как улучшает ситуацию на городских улицах и безоговорочно влияет на экологический сальдо. Что касается контроля, так без повышения численности сотрудников ДПС реализуемы как те пункты, которые предусматривают автоматическую фиксацию.

В целом но получается, что новый КоАП употребительно к автомобильным правонарушениям фиксирует новую осязаемость: пользование автомобилями, особенно личными, прошел слух вредной привычкой, сродни курению и употреблению алкоголя. Благодаря тому никакие аргументы о социальной значимости автомобиля — особенно в регионах — превыше не принимаются. Это до сей поры не конец — но сие весьма значимая веха.



Категория: Автотехника