Дефицит микросхем породил нехватку и подорожание машин в России
Опубликованно 09.10.2021 12:55
Мирoвoй aвтoмoбильный рынoк нaxoдится нa грaни oчeрeднoгo глoбaльнoгo кризисa. Всeму винoй нexвaткa чипoв, oтвeчaющиx зa дoпoлнитeльныe эксплуaтaциoнныe функции — прeдoтврaщaющую блoкирoвку кoлeс систeму ABS, кoнтрoлирующую динaмичeскую стaбилизaцию трaнспoртнoгo состояние систему ESP, датчики парковки, электронный союз управления двигателем и так следом. Выпуск таких микросхем в прошлом году ощутительно сократился, когда основные производители убрус (американская компания Intel, южнокорейская Samsung и тайваньская TSMC) отправили своих сотрудников нате карантин. После локдауна вернуться к прежним показателям IT-гиганты (до поры) до времени не смогли, поскольку целый цикл создания подобных микросхем занимает вплоть до полугода.
«Благодаря разрыву логистических цепочек, обусловленному вынужденным карантином, вселенский автопром сократил выпуск автомобилей — объединение итогам года производство новых машин окажется получай 7–9 млн меньше, чем в 2020-м, — поясняет ключевой эксперт Центра политических технологий Никитка Масленников. — Последствия очевидны: цены для автомобили взлетели, а их продажи, в противоречие, снизились. До конца возраст эти тренды точно сохранятся».
Сотрясение воздуха эксперта уже сейчас подтверждаются цифрами: в соответствии с оценке дилеров, в августе в России выросли в цене аппаратура сразу 25 марок. Доставку заказанного импортного автомобиль покупателям приходится ждать получи месяц-два дольше, нежели в допандемийные времена, а очередь получай ряд зарубежных моделей, особенно в хорошей комплектации, перешла для вторую половину 2022 возраст. В целом продажи легковушек в нашей стране с середины годы рухнули примерно на 20%.
Подменять импортные чипы доморощенными аналогами у отечественных программистов маловыгодный получится еще долго — промышленность российской микроэлектроники для автопрома с натяжкой превышает полпроцента через мирового рынка. Следовательно, в ближайшем будущем ценники получи и распишись «железных коней» продолжат подниматься. «Особенно пострадают покупатели премиум-класса — излюбленные ими модели с начатки года уже подорожали держи 1,5–2 млн рублей, — объяснил в условиях анонимности «МК» принципал столичного автосалона. — Впрочем, в первую череда стоит пожалеть тех, кому с горем наполы хватает на отечественные (авто)машина — если в конце 2020-го заурядные «Жигули» впору было приобрести за 600 тыс. рублей, так сейчас стоимость обыкновенной «Лады» может перешагивать за миллион».
Как полагает старший чартист ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова, получи решение проблемы дефицита полупроводников потребуется прежде двух лет. Хотя сделано наблюдаются положительные сдвиги — в частности, в будущем году формозский TSMC рассчитывает запустить новейший завод по выпуску микросхем. Видимо, автоконцерны пустят в ход чипы, которыми они успели запастись на пороге пандемии. Однако стоимость легковых машин в любом случае маловыгодный снизится.
Между тем у отечественных сторонников персонального транспорта существует другая основание для дополнительной и вполне обоснованной заботы. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, новая механизм в наших реалиях доступна просто-напросто каждому пятому россиянину. Прочие 80% автомобилистов довольствовались подержанными моделями, снискать которые раньше можно было более или менее дешево. Теперь же цены получи авто с пробегом также мало-: неграмотный стоят на месте и пи их обладателей рискует сократиться. В области данным онлайн-сервиса сообразно продаже подержанных авто, с января объединение август средняя стоимость легковушек возрастом вплоть до трех лет выросла побольше чем на 40% (предварительно 1,12 млн рублей), а аппаратура, эксплуатирующиеся в течение 4–5 лет, подорожали получай 35% (850 тыс. рублей). В результате членовоз в нашей стране все ближе в тому, с тем, как и в былые времена, оборотиться из средства передвижения в блеск, позволить которую может себя далеко не каждый.
Категория: Автотехника